В Доме Шаляпина представят уникальный альбом Левкия Жевержеева

В среду, 13 марта (16:00), в Доме-музее Федора Шаляпина (улица Графтио, 2Б) состоится презентация уникального репринтного издания Альбома Левкия Ивановича Жевержеева с обширными научными комментариями. В свет выпущено 100 номерных экземпляров двухтомника, соединяющего в себе достоинства арт-книги и научного труда, сообщила пресс-служба музея.

Альбом Левкия Жевержеева, предоставлено театральным музеем

Левкий Иванович Жевержеев (1881–1942) — коллекционер-библиофил, меценат, увлеченный авангардным театром, один из создателей Музея театрального и музыкального искусства. В 1915 году Жевержеев открыл свои «пятницы» — встречи творческой интеллигенции, а пришедшим предлагал оставить автограф в альбоме. Этот альбом в течение полутора десятилетий находился в самом центре культурной жизни Петрограда–Ленинграда и Москвы.

Альбом Левкия Жевержеева, предоставлено театральным музеем

На его страницах оставили записи самые разные персонажи: ученые, писатели, художники, режиссеры, актеры, искусствоведы, библиотекари, издатели, коллекционеры, владельцы книжных лавок. Записи, рисунки, эссе, нотные автографы, шарады, карикатуры Всеволода Мейерхольда и Велимира Хлебникова, Алексея Ремизова и Владимира Маяковского, Михаила Кузмина и Юрия Анненкова, Леонида Чупятова и Владимира Щуко, знаменитых артистов Александринского театра и БДТ— всего в альбоме более 450 автографов.

Альбом Левкия Жевержеева, предоставлено театральным музеем

Работу над сохранением альбома коллектив музея вел более трех лет. Альбом был тщательно оцифрован, все записи, включая собственные комментарии Жевержеева, снабжены историческими справками и примечаниями, подробно прокомментированы научными специалистами. В прошлом году при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга была создана мультимедийная версия альбома, представляющая собой объемный гипертекстовый документ, требующий специального программного обеспечения.

Альбом Левкия Жевержеева, предоставлено театральным музеем

Наконец, благодаря помощи меценатов и спонсоров — Международному благотворительному фонду «Константиновский», компании «Балтийский лизинг» и госпоже Нине Лобановой-Ростовской стало возможным издание полного репринта альбома (340 страниц) и отдельного второго тома научных комментариев к нему.

7 марта 2019 // рубрика: Литература Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.