В честь 100-летия Даниила Гранина в Петербурге зазвучит «Музыка радости»

К 100-летию со дня рождения Даниила Гранина в Петербурге состоится музыкальный вечер «Музыка радости». На площадке «М-1 Арена» (Приморский проспект, 80/1) в пятницу, 8 марта (19:00), оркестр «Классика» под управлением дирижера Александра Канторова откроет цикл массовых интерактивных концертов.

Дании Гранин, предоставлено организаторами проекта "Музыка радости"

Масштабный проект под названием «Музыка радости» посвящен 100-летию со дня рождения Даниила Гранина и получил одобрение его дочери Марины Чернышевой-Граниной. Даниил Александрович неоднократно посещал концерты «Классики» и любил обстановку непосредственного, живого, эмоционального общения, в которой они проходят. Писатель говорил: «Из всех искусств именно музыка для меня – на первом месте. Это высшее искусство и по выразительности, и по недоступности, и по своей бессловесности. …Для меня она – удовольствие и отрада в жизни». А после одного из концертов оркестра Канторова Даниил Александрович сказал: «Мы все испытываем дефицит радости. Ее не хватает в нашей жизни, а этот вечер была одна сплошная радость!». Эти слова стали эпиграфом всего цикла.

Дании Гранин, Александр Канторов, предоставлено организаторами проекта "Музыка радости"

В планах оркестра проведение таких концертов в БКЗ «Октябрьский», во Дворце спорта «Юбилейный», в Ледовом дворце. Кроме того, в рамках проекта планируется проведение и камерных программ в небольших залах – в Государственной публичной библиотеке, в Шереметевском дворце и других, сообщила пресс-служба организаторов проекта.

«Мы хотим охватить все районы Петербурга и довести количество слушателей, посетивших «концерты музыки радости», до ста тысяч, – заявил автор проекта Александр Канторов, – это стало бы достойным подарком городу в юбилейный год Даниила Гранина».

Александр Канторов, предоставлено организаторами проекта "Музыка радости"

Праздничный концерт 8 марта, как и все концерты этого цикла, пройдет в любимой дирижером интерактивной манере – маэстро Канторов, находясь на сцене за дирижерским пультом, не только управляет оркестром, но и общается с публикой, рассказывая интересные случаи из жизни музыкантов и создания музыкальных произведений, что неизменно влечет живой отклик зала. Именно такой стиль непосредственного общения с публикой во время концерта импонировал Даниилу Александровичу.

Александр Канторов, предоставлено организаторами проекта "Музыка радости"

Государственный Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Классика» является обладателем почетного звания Amico di Sanremo, полученного в итальянском городе Сан-Ремо. Награждён многочисленными почетными званиями и знаками отличия: Знаком отличия за заслуги перед Санкт-Петербургом, медалью «Уважение и почёт сочинцев», «Знаком общественного признания» города Зеленогорска, медалью Итальянской республики «Звезда Италии», почетной медалью мэра Ниццы Кристиана Эстрози. Обладатель почетной короны и звания «Петербургского короля вальсов» (Корону «Петербургского короля вальсов» Александр Канторов получил из рук композитора Андрея Петрова на сцене Большого зала Петербургской филармонии в марте 2004 года).

оркестр "Классика", Александр Канторов, предоставлено организаторами проекта "Музыка радости"

Маэстро Александр Канторов является организатором и художественным руководителем нескольких ежегодных международных фестивалей: «Империя Чайковского» с центром в Сан-Ремо в Италии и Франции, «Петербургские музыкальные сезоны» в городе Сочи, «Мелодия трёх морей» в Выборге.

Дании Гранин, предоставлено организаторами проекта "Музыка радости"

1 марта 2019 Фотографии предоставлены организаторами, фото Даниила Гранина — Анна Флегонтова.// рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.