В Библиотеке Маяковского пройдет театрализованная лекция, посвященная Брехту

В Библиотеке имени Маяковского (набережная Фонтанки, 46, второй этаж) в четверг, 8 февраля (18:30), состоится театрализованная лекция «Брехт вчера — Брехт сегодня». Вход — свободный.

Бертольд Брехт

Выдающийся немецкий драматург Бертольт Брехт (1898-1956) по праву занимает в истории мировой культуры особое место, позволяющее называть его классиком театрального искусства. Российскому зрителю хорошо знакомы пьесы «Ваал», «Человек есть человек», «Трехгрошовая опера», «Мамаша Кураж и ее дети», «Жизнь Галилея», «Добрый человек из Сычуани», «Кавказский меловой круг» и многие другие.

Творчество Брехта не утратило актуальности до сих пор: его читают на многих языках, его произведения не сходят с театральных подмостков, его размышления об искусстве по-прежнему интересны многим. Предстоящая театрализованная лекция, подготовленная в творческом сотрудничестве с актерами Камерного театра Малыщицкого, поможет осмыслить многообразное наследие драматурга, ставшего одной из ключевых фигур современности.

Научно-популярное выступление будет сопровождаться демонстрацией фото- и видеодокументов, а также включать монологи и стихи Брехта в исполнении петербургских артистов. Лекцию прочтет кандидат филологических наук Юлиана Каминская, автор многочисленных публикаций по истории и теории литературы, переводчик с немецкого.

В лекции примут участие актеры Камерного театра Малыщицкого: Ольга Богданова, Наталья Вишня, Лидия Марковских Иланна Некрасова, Олег Попков, Вадим Прохоров, Надежда Черных, Александр Эрлих.

Подробности — на сайте библиотеки.

24 января 2018 // рубрика: Литература Театры / музыка

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.