В Библиотеке Маяковского открывается выставка «Пьеса с машинами»

Экспозиция графики Александра Татаренко «Пьеса с машинами» будет открыта с 5 по 23 августа в Библиотеке Маяковского на Невском проспекте, 20.

Пьеса с машинами

Графическая серия Александра Татаренко «Пьеса с машинами» — это отголосок одной театральной истории времен Людовика XIV. В парижском театре Тюильри была поставлена и блестяще сыграна трагикомедия-балет «Психея», или как ее еще называли, «пьеса с машинами». Театр был оснащен устройствами по последнему слову техники, позволявшими мгновенно менять декорации, выпускать на сцену чудовищ. Сотни действующих лиц взлетали в театральные небеса и проваливались сквозь землю. Постановка имела грандиозный успех. Было это в 1671 году.

Спустя 350 лет история Психеи продолжается в Санкт-Петербурге. Александр разворачивает перед зрителем сцены, происходящие в промзоне, заселяет античными богами опустевшие заводские цеха. Мраморные скульптуры исполняют, замещают и свидетельствуют.

Покинутая Психея, символ души, замирает в огромных пустых «Залах Машин» разоренного завода. Несколько абсурдная, но и реальная ситуация, разные пласты культуры видимы одновременно. И антики, и ржавый каркас цеха, все есть в нашем «сейчас». И все одинаково устарело и брошено за ненужностью: машины, дома, земля, боги…

Ироничный взгляд автора оставляет место для воздуха и поэзии. Мягкий свет, окутавший руины, напечатан на шершавом теплом крафте белилами, сажей и умброй. Он вызывает в памяти фразу из братьев Стругацких: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!».

29 июля 2017 // рубрика: Музеи / кино

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.