В «Авроре» стартует Beat Weekend

C 4 по 8 октября в кинотеатре «Аврора» на Невском проспекте, 60, пройдет фестиваль документального кино о музыке и новой культуре Beat Weekend, петербургская версия московского Beat Film Festival. В Санкт-Петербург приедет Михал Марчак, режиссер последнего клипа группы Radiohead и призер кинофестиваля «Сандэнс» за фильм «Все эти бессонные ночи», который покажут в рамках Beat Weekend-2017. На вечеринке, приуроченной к премьере фильма «Я — Гагарин», сыграет Андрей Oid, композитор фильма и соратник Ильи Лагутенко по проекту КЕTA.

Beat Weekend

В кинопрограмму Beat Weekend 2017 вошли шесть картин:

«Все эти бессонные ночи», режиссер Михал Марчак
«Когда я думаю о Германии ночью», Ромуальд Кармакар
«Рейв в Иране», Сюзанн Майерс
«День независимости», реж. Мортен Тровик
«Хайп!», Дуг Прэй
«Я — Гагарин», Ольга Дарфи.

Сенсация кинофестиваля «Санденс» и фильм открытия Beat Film Festival этого года —документально-игровая картина «Все эти бессонные ночи» (All These Sleepless Nights) бросает зачарованный взгляд на современное поколение двадцатилетних. В декорациях ночной жизни Варшавы под саундтрек Caribou встретятся безудержность юности и боль взросления, танцы сутками напролет и купидоновы стрелы в сердце навылет.

В программу фестиваля вошел и один из самых громких документальных фильмов года «День независимости» (Liberation Day) — хроника невероятного путешествия словенской рок-группы Laibach в Северную Корею, грандиозной концептуальной акции, в процессе которой ее участникам приходится на своем опыте проверить, как может выглядеть первый рок-концерт западного артиста в самой закрытой стране мира. «Рейв в Иране» (Raving Iran) — хит международных фестивалей о подпольной электронной сцене в Тегеране, где среди чайных садов и золотых закатов двое молодых иранских диджеев устраивают секретные вечеринки.

Еще один фильм программы «Хайп!» (Hype!) — остроумный и уже успевший стать культовым путеводитель по музыкальной сцене Сиэтла 1990-х, в котором главные герои «гранж-бума» во главе с Куртом Кобейном рассматриваются на равных с группами, чьи имена сегодня мало кто вспомнит. И все для того, чтобы в итоге обнаружить: знаменитый «Саунд Сиэтла» не начинался с Nirvana и не закончился на Soundgarden.
А новая работа известного немецкого режиссера Ромуальда Кармакара и оператора Тома Тыквера «Когда я думаю о Германии ночью» (If I Think of Germany at Night) впервые была показана на Берлинском кинофестивале. Главные герои ночного Берлина — Рикардо Виллалобос, Роман Флюгель, Move D, Ata и Соня Мунир — расскажут о том, как электронная сцена превратилась в полноправную художественную институцию, о роли музыки в их жизни, гастролях и доме.

Единственная российская картина на фестивале — «Я — Гагарин» — это фильм о первом российском рейве Гагарин-party в павильоне «Космос» на ВДНХ, стихийных вечеринках в клубе «Танцпол» на Фонтанке и танцевальной культуре начала 90-х, которая тесно была переплетена с художественной — такие художники, как Тимур Новиков, черпали в ней вдохновение не меньше чем в немецком экспрессионизме или поп-арте. К показу фильму будет приурочен круглый стол «Перекомпозиция: новые пространства, музыка, искусство», на котором психоаналитик, критик Виктор Мазин и петербургские художники, музыканты, активные участники рейв-движения конца 1980-х — начала 1990-х, расскажут о рождении новой культуры.

Beat Weekend проходит одновременно в 15 городах России, в этом году — в пятый раз, в его программе — шесть наиболее важных и востребованных фильмов из летней программы Beat Film Festival. Задача проекта — дать возможность молодым людям по всей стране увидеть новое документальное кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки. Подробности можно узнать на сайте фестиваля.

26 сентября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.