В «Авроре» стартует Beat Weekend

C 4 по 8 октября в кинотеатре «Аврора» на Невском проспекте, 60, пройдет фестиваль документального кино о музыке и новой культуре Beat Weekend, петербургская версия московского Beat Film Festival. В Санкт-Петербург приедет Михал Марчак, режиссер последнего клипа группы Radiohead и призер кинофестиваля «Сандэнс» за фильм «Все эти бессонные ночи», который покажут в рамках Beat Weekend-2017. На вечеринке, приуроченной к премьере фильма «Я — Гагарин», сыграет Андрей Oid, композитор фильма и соратник Ильи Лагутенко по проекту КЕTA.

Beat Weekend

В кинопрограмму Beat Weekend 2017 вошли шесть картин:

«Все эти бессонные ночи», режиссер Михал Марчак
«Когда я думаю о Германии ночью», Ромуальд Кармакар
«Рейв в Иране», Сюзанн Майерс
«День независимости», реж. Мортен Тровик
«Хайп!», Дуг Прэй
«Я — Гагарин», Ольга Дарфи.

Сенсация кинофестиваля «Санденс» и фильм открытия Beat Film Festival этого года —документально-игровая картина «Все эти бессонные ночи» (All These Sleepless Nights) бросает зачарованный взгляд на современное поколение двадцатилетних. В декорациях ночной жизни Варшавы под саундтрек Caribou встретятся безудержность юности и боль взросления, танцы сутками напролет и купидоновы стрелы в сердце навылет.

В программу фестиваля вошел и один из самых громких документальных фильмов года «День независимости» (Liberation Day) — хроника невероятного путешествия словенской рок-группы Laibach в Северную Корею, грандиозной концептуальной акции, в процессе которой ее участникам приходится на своем опыте проверить, как может выглядеть первый рок-концерт западного артиста в самой закрытой стране мира. «Рейв в Иране» (Raving Iran) — хит международных фестивалей о подпольной электронной сцене в Тегеране, где среди чайных садов и золотых закатов двое молодых иранских диджеев устраивают секретные вечеринки.

Еще один фильм программы «Хайп!» (Hype!) — остроумный и уже успевший стать культовым путеводитель по музыкальной сцене Сиэтла 1990-х, в котором главные герои «гранж-бума» во главе с Куртом Кобейном рассматриваются на равных с группами, чьи имена сегодня мало кто вспомнит. И все для того, чтобы в итоге обнаружить: знаменитый «Саунд Сиэтла» не начинался с Nirvana и не закончился на Soundgarden.
А новая работа известного немецкого режиссера Ромуальда Кармакара и оператора Тома Тыквера «Когда я думаю о Германии ночью» (If I Think of Germany at Night) впервые была показана на Берлинском кинофестивале. Главные герои ночного Берлина — Рикардо Виллалобос, Роман Флюгель, Move D, Ata и Соня Мунир — расскажут о том, как электронная сцена превратилась в полноправную художественную институцию, о роли музыки в их жизни, гастролях и доме.

Единственная российская картина на фестивале — «Я — Гагарин» — это фильм о первом российском рейве Гагарин-party в павильоне «Космос» на ВДНХ, стихийных вечеринках в клубе «Танцпол» на Фонтанке и танцевальной культуре начала 90-х, которая тесно была переплетена с художественной — такие художники, как Тимур Новиков, черпали в ней вдохновение не меньше чем в немецком экспрессионизме или поп-арте. К показу фильму будет приурочен круглый стол «Перекомпозиция: новые пространства, музыка, искусство», на котором психоаналитик, критик Виктор Мазин и петербургские художники, музыканты, активные участники рейв-движения конца 1980-х — начала 1990-х, расскажут о рождении новой культуры.

Beat Weekend проходит одновременно в 15 городах России, в этом году — в пятый раз, в его программе — шесть наиболее важных и востребованных фильмов из летней программы Beat Film Festival. Задача проекта — дать возможность молодым людям по всей стране увидеть новое документальное кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки. Подробности можно узнать на сайте фестиваля.

26 сентября 2017 // рубрика: Музеи / кино

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.