В «Авроре» покажут три фильма Пола Томаса Андерсона

С 29 марта по 1 апреля в кинотеатре «Аврора» (Невский пропект, 60) компания «Иноекино» представит ретроспективу фильмов Пола Томаса Андерсона. Зрители увидят: «Ночи в стиле буги», «Магнолия» и «Нефть». Все фильмы, которые представит продюсер и кинокритик Владислав Пастернак, будут идти на языке оригинала с субтитрами.

Ретроспектива Андерсона

В 1997 году 26-летний режиссер по имени Пол Томас Андерсон снял «Ночи в стиле буги», успех которых был настолько впечатляющим, что Андерсон, почти новичок в индустрии, получил неожиданный карт-бланш, позволяющий ему снять все, что он хотел. Это стало началом блестящей карьеры одного из самых влиятельных, смелых и бескомпромиссных режиссеров современного американского кино.

Искусное и проницательное киноповествование Пола Томаса Андерсона, в котором проявляются реальные, полнокровные персонажи, яркий и запоминающийся саундтрек, умелое обращение со множеством персонажей и актеров внутри одного фильма завоевали поклонников его картин по всему миру, а Андерсона сделали почти легендой, каждый новый фильм которого вызывает фурор.

Расписание:

29 марта (19:30) — «Ночи в стиле буги» (1997 год). В главных ролях: Марк Уолберг, Джон Си Райли, Джулианна Мур, Берт Рейнольдс, Хизер Грэм, Филип Сеймур Хоффман.

Фильм, основанный на биографии легендарной порнозвезды Джона Холмса, открыл перед начинающим режиссером двери голливудских киностудий. История симпатичного парня Эдди Адамса, выпускника средней школы, который берет имя Дирка Диглера и добивается огромных успехов в индустрии кино для взрослых, зарождающейся в ревущие 1970-е, была единогласно признана и зрителями, и критиками, несмотря на непристойный сюжет, казалось бы, неуместный для консервативного американского общества.

«Ночи в стиле буги» — одновременно масштабная драма о том, как любой, даже самый смелый протест однажды становится частью массовой культуры, затрагивающая традиционные для Андерсона темы власти и отчуждения, и тонкое рассуждение о личной свободе и иерархии. Операторская работа Роберта Элсвита, саундтрек Майкла Пенна, монтаж великого Дилана Тиченора, который начинал ассистентом на площадке Роберта Олтмена, блестящие сценарий и режиссура принесли фильму три номинации на Оскар. Фильм стал визитной карточкой Андерсона, продемонстрировав его удивительный талант и смелость, и сделал его одним из самых влиятельных молодых режиссеров Америки.

31 марта (16:00) — «Магнолия» (1999 год). В главных ролях: Том Круз, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман, Уильям Х. Мэйси, Джон Си Райли, Филип Бейкер Холл, Альфред Молина.

«Магнолия» Пола Томаса Андерсона — фильм, созданный с остроумием, интеллектом и состраданием. Мозаика из печали и гнева, витающих в долине Сан-Фернандо. Андерсон исследует вопросы и темы, со времен казней египетских не потерявшие свою актуальность: неспособность простить, последствия неверного выбора, разрушительное влияние одиночества, бремя истории, формирующей наше настоящее и определяющей будущее.

«Я чувствую, что „Магнолия“, хорошо это или плохо, — лучший фильм, который я когда-либо сделаю», — сказал Андерсон однажды и, возможно оказался прав. Трехчасовые эмоциональные горки в исполнении прекрасных актеров, эпичный размах, который в руках Андерсона приобретают частные, интимные истории, гениальный саундтрек Джона Брайона и Эйми Манн, соединяющий множество сюжетных линий в одну, сделали «Магнолию» фреской, уникальной по своей структуре и влиянию. Фильм получил три номинации на премию «Оскар», в том числе — за лучший оригинальный сценарий.

1 апреля (16:00) — «Нефть» (2007 год). В главных ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Пол Дано.

В своем пятом полнометражном фильме Пол Томас Андерсон ведет нас в пыльные поля нефтяной Калифорнии. «Нефть», захватывающая, масштабная драма — ошеломляющая своей искренностью история Америки, о принципах, на которых была построена целая страна, о лицемерии благородных намерений и о крахе американской мечты.

Сценарий основан на романе Эптона Сиклера «Нефть!». Дэниел Плейнвью, центральный герой этой трагической притчи, — человек, который сделал себя сам, и, благодаря тяжелой работе и ревностной преданности, сумел из бедняка превратиться в одного из самых богатых людей в стране. Сталкиваясь с жадным проповедником в исполнении Пола Дано, желающим распространить свое влияние и власть, он начинает борьбу за доверие и авторитет, все меньше обращая внимание на боль окружающих его людей. Проникающие в душу звуки саундтрека, написанного гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом, и уверенная рука Андерсона принесли «Нефти» восемь номинаций на премию «Оскар», и Дэй-Льюис с Элсвитом получили эти статуэтки.

Подробности можно найти здесь.

24 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!