В «Авроре» 80-летие Алексея Германа-старшего отметят ретроспективой его фильмов

С 19 по 23 июля в кинотеатре «Аврора» на Невском проспекте, 60, впервые будет проходить полная ретроспектива фильмов Алексея Германа-старшего. Показ картин выдающегося режиссера посвящен его 80-летию.

Алексей Герман-старший

Зрители увидят шесть фильмов: «Седьмой спутник», «Двадцать лет без войны», «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину!», «Трудно быть Богом». Кроме того, планируется показ документального фильма Сергея Карандашова «Мастерская» — о «Студии первого и экспериментального фильма («ПиЭФ»), основанной в 1988 году Алексеем Германом.

На студии сняли свои первые фильмы кинематографисты, ставшие впоследствии известными режиссерами. Так, в 1991 году свой дебютный полнометражный фильм «Счастливые дни» по Беккету с Виктором Сухоруковым в главной роли здесь снял Алексей Балабанов. Кроме того, свою единственную игровую картину «Еврейское счастье» на базе студии сделал и будущий президент «Артдокфеста», документалист Виталий Манский. Среди фильмов ПиЭФ такие знаковые, как «Замри-умри-воскресни!» Виталия Каневского, «Барабаниада» Сергея Овчарова, «Ой, вы, гуси» Лидии Бобровой, «Лошадь, скрипка и немножко нервно» Ирины Евтеевой, «Улыбка» Сергея Попова и многие другие, — всего около 30 картин.

«Сергей Карандашов снял замечательную, пронзительную и достоверную картину про мастерскую моего отца и моей матери, из которой вышли прекрасные режиссеры,  значительно повлиявшие на российский кинематограф», – рассказал Алексей Герман-младший о фильме «Мастерская».

После премьеры фильма состоится беседа с режиссерами Сергеем Карандашовым и Алексеем Германом-младшим.

Ретроспектива Алексея Германа

Расписание киносеансов ретроспективы:

19 июля, 19:30 – документальный фильм «Мастерская» (2018 год);

20 июля, 19:30 – «Седьмой спутник» (1967 год);

21 июля, 16:30 – «Двадцать дней без войны» (1976 год);

21 июля, 19:00 – «Проверка на дорогах» (1971 год);

22 июля, 16:30 – «Мой друг Иван Лапшин» (1984 год);

22 июля, 18:30 – «Хрусталев, машину!» (1998 год);

23 июля, 19:30 – «Трудно быть Богом».

Подробности можно найти на официальном сайте «Авроры».

12 июля 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).