В «Артмузе» найдутся вещи, пропавшие из коммуналок

Выставка молодой художницы Светланы Симоненко «Куда исчезают вещи» 8 сентября откроется в творческом кластере «Артмуза». Реалии петербургского быта соседствуют на ней с мифическими героями картин.

Выставка «Куда исчезают вещи»

Светлана Симоненко приехала в Петербург из Пензы, где окончила художественное училище имени Савицкого. В РГПУ имени Герцена она завершила обучение по специальности «Живопись». На создание серии «Куда исчезают вещи» ее вдохновила жизнь в коммуналках, где постоянно что-то теряется. Художница рассказала «Авангарду», что в Петербурге успела пожить в пяти коммунальных квартирах. Особенно ей запомнилась коммуналка на Столярном переулке, в которой было десять комнат, а все жильцы — очень творческие и веселые люди.

«Каждая коммуналка имеет неповторимую атмосферу, — убеждена Светлана Симоненко. — Это особенный мир, хранящий в своих стенах и прошлое, и настоящее». В таком мире, считает она, вполне могут жить забавные и мистические похитители вещей: носков, еды, ложек, варежек, одежды и, быть может, даже нашего спокойствия. Кстати, на картинах художницы «похитители» чем-то похожи на котов — такие же с виду наивные и хитрые одновременно. Увидеть их своими глазами и найти исчезнувшие вещи можно до 9 октября. Вход на выставку свободный.

9 июля 2016 // рубрика: Музеи / кино

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.