В арт-центра «Пушкинская, 10» открываются шесть выставок сразу

В субботу, 22 декабря, в галереях и музеях арт-центра «Пушкинская, 10» открываются сразу несколько выставок. Так, до 3 февраля в Большом зале Музея нонконформистского искусства будет проходить выставка Сергея Ковальского, который с своих картинах аккумулирует энергию звука, сопряженную с цветом.

Ковальский

Экспозиция «Параллелошар цветозвука» — это возможность сделать паузу в суете повседневности и получить интеллектуальный, эстетический глоток свежего воздуха, а в конечном счете — задуматься о том, на что обычно не хватает времени.

Сергей Ковальский

Работами музыкального направления Сергей Ковальский не только презентует свою концепцию взаимосвязи звука и изображения, но и выражает огромное уважение и почтение ко многим известнейшим музыкантам и композиторам ХХ начала XXI веков. Поэтому для искушенного зрителя-слушателя работы Ковальского — это еще и пространство для диалога меломанов, где можно сравнить свои впечатления с версией художника. Для неофитов — это возможность расширить рамки своего восприятия не только живописи, но и авангардной, классической, джазовой и рок-музыки.

Сергей Ковальский

В Галерее Арт-Лига до 13 января можно посмотреть на «Маленькие истории» Николая Богомолова. На выставке будут представлены работы петербургского художника из разных циклов и разного времени. Каждая работа представляет зрителю короткий сюжет, маленькую историю.

Николай Богомолов

В Navicula Artis до 20 января проходит выставка «Две комнаты» Сергея Деникина. Ставшая уже ежегодной предновогодней выставка — тотальная инсталляция художника, работающего с эфемерными невесомыми материалами, преображенные светом.

Сергей Деникин

В Музее «Реалии Русского Рока» до 3 февраля открыта выставка исторических гитар. Ленинград-Петербург – признанная столица нашей рок-музыки. Здесь еще в конце 1960-х годов прошлого столетия множество талантливых людей взялись за электрогитары. А в созданный в начале 1980-х знаменитый Ленинградский рок-клуб поехали таланты со всей страны. Теперь в Петербурге открыт первый в России Рок-музей, возглавляемый легендарным музыкантом Владимиром Рекшаном, одним из основателей рок-группы «Санкт-Петербург».

Владимир Рекшан

В авторской галерее Вадима Воинова «Мост через Стикс» представлены его произведения, выполненные в стиле функциоколлаж. Смысл каждого произведения можно понять, разобравшись в том, какие предметы и в какой комбинации там использованы. В целом в экспозиции галереи метафорически рассказана Новейшая история России.

Вадим Воинов

А в Музее Новой академии изящных искусств выставлены произведения Тимура Новикова, объединенные образом лебедя. Лебедь – один из ключевых художественных элементов в произведениях Тимура Новикова. Экспозиция посвящена образу лебедя, символически наполненному чистотой, благородством, мудростью и совершенством – характеристиками, присущими всему творческому наследию художника.

Тимур Новиков

20 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.