В арт-пространстве mArs открывается выставка Светланы Зеленой

В арт-пространстве mArs (Марсово поле, дом 3) в субботу, 17 августа (12.00), состоится открытие ретроспективы петербургской художницы Светланы Зеленой. Как и все выставки проекта «Новые передвижники», экспозиция будет доступна для посетителей две недели.

Светлана Зеленая

Светлана Зеленая родилась в Брянске, там же обучалась живописи. Переехав в северную столицу, вольнослушателем посещала занятия в Академии художеств, в течение четырех лет занималась буддийской и современной европейской философией, изучала тибетский язык и санскрит.

Светлана Зеленая

Знакомство с аналитическим методом Александра Кондратьева и арт-группы «Кочевье» в 90-х стало поворотным моментом в творческой биографии Светланы. По словам художницы, «у мира, который она видела, появились оси». Идея передачи ощущений минимумом живописных средств открыла путь для кропотливых экспериментов с композицией и плоскостью холста. Восприняв «художественную науку» кочевников и сделав ее своим базисом, Светлана Зеленая начала искать собственное видение. Поиски привели к стилю, сочетающему ясность и графичность с экспрессией и выразительностью. Полотна наполнились светом и цветом, поистине импрессионистским буйством красок.

Светлана Зеленая

Не замыкаясь в границах определенных жанров и постоянно находясь в движении и поиске, художница переходит от академических этюдов к абстрактной живописи, от пейзажа к портрету. Но именно последние два жанра занимают особое место в творчестве Светланы. Образ человека, как и облик города складывается здесь из бесконечно раздробленных красочных отблесков солнечного света, отражается и пересобирается заново, будто увиденный в живописном калейдоскопе.

Светлана Зеленая

Говоря о работе с портретом, Светлана Зеленая подразумевает в первую очередь взаимодействие с моделью и проявляет уникальную способность найти баланс между видением портретируемого художником и самоощущением модели. В ее произведениях находит отражение не только глубокая психологическая связь с моделью, но и тонкое чувство материала. Работая также в техниках пастели и акварели, Светлана привносит их особенности в свою живопись, наполняя холст красочной вязью и являя изображение человека в центростремительном вихре цветов. Не меньший интерес представляет пейзаж, в котором интенциональность, как вектор направленности человеческого сознания на определенный предмет, подвергается сознательной дестабилизации.

Гуров. Светлана Зеленая

Так происходит в триптихе «Петропавловский собор»: взгляд с высоты, пытающийся проникнуть за дрожащий и постоянно ускользающий горизонт, открывает то, что обычно скрыто и неведомо для наблюдателя, прочно стоящего на земле. Центральная ось города, вертикаль золотого шпиля предстает в хаосе силовых линий. Реальный и ирреальный план совмещаются, открывая доступ в новое, мистическое пространство. Ощущение таинственности и свободы в сочетании с законами аналитики и композиции, позволяет полотнам Светланы Зеленой выразить уникальное и свежее видение пространства и человека.

Гуров. второй. Светлана Зеленая

В арт-пространстве mArs (Марсово поле, дом 3) выставку Светланы Зеленой можно посмотреть с 12.00 до 19.00, ежедневно, до 1 сентября 2019 года. Следите за жизнью «Новых передвижников» в Instagram  и  Facebook.

11 августа 2019 // рубрика: Музеи / кино

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.

фестиваль "Брасс-Осень"

Медная осень в романтических тонах

Гала-концертом «Романтика классики и джаза» 15 октября 2019 года в Северной столице завершился международный фестиваль медных духовых инструментов «Брасс-Осень». Он проходил с 11 октября при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и фонда культурных проектов «Городу и миру». Концерты и мастер-классы для молодых музыкантов приняли красивейшие залы Невского проспекта – Капелла, Дворец Белосельских-Белозерских, Концертный зал РНБ на Фонтанке.

"Женитьба Бальзаминова" в театре "Мастерская"

«Грезы любви» в «Мастерской»

Новый сезон 2019-2020 годов петербургский театр «Мастерская» открыл в конце августа 2019 года спектаклем «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова», прошедшим проверку временем и вниманием поклонников. И на протяжении всей наступившей осени, интересной еще и тем, что театру только что исполнилось девять лет, эта постановка задает на его подмостках легкий, остроумный тон с примесью задумчивости.

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!