В арт-пространстве mArs открывается выставка Елены Щелчковой «Рисунки на обоях»

В понедельник, 23 сентября 2019 года (18.00), в арт-пространстве mArs (Марсово поле, 3) откроется выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой. Как все остальные выставки проекта "Новые передвижники", она продлится две недели.

выставка Елены Щелчковой

Женское начало всегда было провоцирующим, всегда зовущим и всегда загадочным. Таинство оплодотворения — движущая сила природы и находится под неким покровом, скрывающим и, в то же время, приоткрывающим суть жизни как таковой. Петербургский зритель сможет приподнять завесу тайны и получить особый визуальный опыт в арт-пространстве mArs, где с 23 сентября открывается выставка самобытной, загадочной и пронизанной темными лучами эротизма графики Елены Щелчковой.

Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Сказочные образы, рождавшиеся в ее фантазии, с легкостью ложились на бумагу, обретая единство замысла и композиции. Это были первые шаги творчества, но уже цельные и законченные произведения. Работы Елены привлекли внимание друга семьи, художника Льва Малобродского, который одним из первых заметил талант девочки и подарил ей набор акварельных красок.

выставка Елены Щелчковой

Елена Щелчкова училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс была творческой и привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Творчество Владимира Гоосса оказало большое влияние на художественный почерк Елены. Главными чертами этого почерка стало стремление к экспериментам в различных техниках, поиск новой художественной формы и выразительного изобразительного языка, а также выявление скрытого, угадывание тайных механизмов жизни, их эмоциональных флюидов. «Если хочешь понять невидимое, проникай в видимое как можно глубже, — говорил об этом Макс Бекман. Хотя творческий процесс явление загадочное даже для самого автора, но можно предположить, что Елена Щелчкова следует этому методу и не случайно, смеясь, называет себя экспрессионисткой. Она снимает внешние приятные покровы с реальности, доискиваясь, докапываясь до, подчас, архаических, пугающих основ бытия.

выставка Елены Щелчковой

16 сентября 2019 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.