В арт-пространстве mArs открывается выставка Александра Гущина «Продолжение путешествия»

В арт-пространстве mArs (Марсово поле, 3) в понедельник, 17 февраля, состоится открытие персональной выставки петербургского художника Александра Гущина «Продолжение путешествия». Выставка пройдет в рамках проекта «Новые передвижники» и продлится две недели. Начало в 18:00.

«Продолжение путешествия»

Александр Гущин — живописец, график, художник книги. Родился в 1966 году в Ленинграде. В 1988 году окончил ЛВХПУ имени Мухиной. Член Союза художников России с 1991 года и член ассоциации IFA с 2002 года. Участник более двухсот выставок в России и за рубежом, двадцать из которых — персональные. Работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа (Выборгский филиал), Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, Государственного музея «Царскосельская коллекция», художественных музеев Архангельска, Вологды, Петрозаводска, Пскова, Саратова, Старого Оскола, Кордовы (Испания), галереях и частных собраниях четырнадцати стран. Преподает живопись в Академии имени Штиглица. 

Александр Кириллович — человек многогранный. Он и график, и художник книги, и журнальный иллюстратор, и автор публикаций по истории и культуре Ленинграда-Петербурга, и педагог. Но главное для него — живопись. Её он и преподает. Наверняка передается ученикам ещё многое от этой богатой натуры. А богатство во многом от среды, в которой воспитывался будущий художник. Прежде всего, это влияние отца — Кирилла Александровича Гущина, художника из плеяды тех, кто выводили наше искусство из застоя в шестидесятые. Александр также стал художником, но развивался он уже в другую эпоху. Сохранив унаследованное отношение к искусству, как к средству искреннего самовыражения, он, естественно, создал свой стиль, нисколько не похожий на стиль отца и даже в чем-то ему противоречащий. Главное — он остался верен живописи в её творческой, живой струе.

Живопись Александра Гущина по-современному смела и свободна, и по-современному сложна. Художник пишет будто бы «этюдно», но точно выстроено, где «случайный» росчерк всегда оказывается как раз в нужном месте. Отсюда некоторая отстраненность работ, их замкнутость. «Этюдность» кажется уже не стремлением схватить мгновение в мотиве, но экспрессивным жестом схватить момент внутреннего состояния — почти как в лирической абстракции. «Этюд» становится картиной. Гущин — колорист, и картины его — цветовой аккорд, ритмическое построение, музыкальная импровизация. Декоративно-монументальная основа не исключает лирической струи, которая пробивается в любимом жанре художника — питерском пейзаже. Здесь он касается традиции, идущей от «круговцев», через группы «Одиннадцати» и «Восьми». Это заметно и в портретах, где абстрактная декоративность складывается в сердечное, порой с юмором, отношение автора к персонажу.

Думается, что работы Александра Гущина — существенный вклад в современную живописную культуру Петербурга.

Текст: Николай Благодатов

7 февраля 2020 Текст: Николай Благодатов, фото: Екатерина Корнюхина// рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.