В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

Балет Бориса Эйфмана на музыку Иоганна Штрауса-сына «Эффект Пигмалиона» зрители увидят 6 февраля (20:00) в Александринском театре. «Эффект Пигмалиона» – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф.

Эффект Пигмалиона

Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.

Неутомимый исследователь души, Борис Эйфман почерпнул название нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. Поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит исчерпывающее художественное и философское раскрытие в спектакле Эйфмана.

В центре спектакля – дерзкая обитательница трущоб. Повстречав чемпиона по бальным танцам, она врывается в мир богатства и изумительного исполнительского мастерства. Здесь красота и обманчивая легкость движений достигаются жестоким трудом, а внешне притягательные плоды сценической славы не спасают от одиночества. Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой.

Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду. Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому.

28 января 2019 // рубрика: Театры / музыка

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!

цикл концертов «Музыка во всем» в РНБ

«Смышленые коты» ищут музыку во всем

Программой «Музыка, кино, театр, живопись», прошедшей 29 сентября 2019 года в Концертном зале Российской национальной библиотеки (набережная реки Фонтанки, 36), завершился цикл концертов «Музыка во всем», организованный Фондом культурных проектов «Городу и миру». Художественный руководитель проекта, петербургский композитор Ирина Вакуленко во вступительном слове определила прошедшую серию музыкальных программ как «концертный сериал».

Лендок

Лендок покажет «Фильмы без проката»

На киностудии «Лендок» (набережная Крюкова канала, 14) со 2 по 13 октября 2019 года будет проходить киномарафон фестивальных картин, многие из которых прогремели на конкурсах, завоевав главные призы, но не получили прокатной судьбы. Это — совместный проект единственной документальной киностудии России и фестиваля «Окно в Европу».

Lina Tur Bonet©Pablo F. Juárez

Лина Тур Бонет: Нужно читать партитуры, как чужие письма

На XXII фестивале EarlyMusic 2 октября 2019 года выступит прославленная испанская скрипачка Лина Тур Бонет со своим ансамблем MUSIca ALcheMIca и своей любимой программой: скрипичные сонаты Арканджело Корелли оп. 5 в ее исполнении признаны одной из лучших интерпретаций в мире. О барочном Риме, Корелли и собственном методе перехода с барочной скрипки на современную и обратно Лина Тур Бонет рассказала корреспонденту «Петербургского авангарда» в преддверии петербургской премьеры.

Послание к человеку

Итоги и призы «Послания к человеку»

XXIX международный фестиваль «Послание к человеку» подвел итоги. Кинофестиваль на протяжении многих лет удерживает лидирующее место среди российских киносмотров по количеству присланных заявок и географии участников. На отборочный тур было прислано более 3000 заявок из 98 стран. Для фестиваля были выбраны 70 из них. 20 сентября в Государственной Академической Капелле объявлены лучшие фильмы 2019 года.