В Александринском театре — премьера спектакля «Швейк. Возвращение»

С 26 по 28 января (19:00) на основной сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) будут проходить премьерные показы спектакля «Швейк. Возвращение» в постановке Валерия Фокина. Литературной основой нового спектакля художественного руководителя Александринского театра стала оригинальная пьеса Татьяны Рахмановой, созданная по мотивам всемирно известного сатирического романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны».

Швейк

Появившийся в самом начале 1920-х годов XX века роман дал миру одного из самых известных народных героев – Швейка, маленького человека, пытающегося выжить в круговороте событий Первой мировой. Спектакль Валерия Фокина — современное переосмысление этой истории вековой давности.

Сценографию спектакля создал Семен Пастух. Костюмы – Оксана Ярмольник. В роли Швейка – Степан Балакшин. В спектакле заняты: народные артисты России Игорь Волков и Петр Семак, заслуженная артистка Елена Немзер, артисты Андрей Матюков, Дмитрий Бутеев, Сергей Еликов и другие.

Кто он — Швейк XXI-го века? Невольный участник многих войн, втянутый в противостояния всех со всеми, по-прежнему пытающийся уцелеть и сохранить здравый смысл в абсурдной действительности — сегодня, не теряя своей гротескной простоты и наивности, он становится настоящим героем нашего времени.

«Швейк. Возвращение» — это смешная история. И вместе с тем, театр готов говорить о современной войне жестко и бескомпромиссно. В спектакле использованы современные документальные кадры сцен насилия и жестокости. Спектакль адресован зрителям старше 18 лет.

Спектакль «Швейк. Возвращение» стал первой работой Валерия Фокина в год 50-летия его творческой деятельности. В 1968 году его первой режиссерской работой стала постановка по рассказу Федора Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью» (Театрально училище имени Щукина, Москва). За 50 лет творческой деятельности Валерий Фокин выпустил более 80 спектаклей, ставших событиями российской и мировой сцены.

В субботу, 27 января, во второй день премьеры спектакля «Швейк. Возвращение» состоится церемония вручения Валерию Фокину Премии имени Евгения Лебедева. Премия присуждена за выдающийся вклад в развитие русского национального театрального искусства в связи с 50-летием творческой деятельности.

Премьеру предварит специальная программа на Новой сцене Александринки. Подробности можно найти на официальном сайте Александринского театра.

6 января 2018 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.