В Академии Штиглица проходит «Арт-Ёлка»

В субботу и воскресенье, 22 и 23 декабря, в Большом зале Музея прикладного искусства Академии имени Штиглица состоится одно из знаковых событий уходящего сезона в сфере современного российского декоративно-прикладного искусства и дизайна. Маркет авторских новогодних подарков — «Арт-Ёлка» — вновь встречает гостей.

Арт-елка в академии Штиглица

Среди многочисленных новогодних ярмарок и выставок-продаж Петербурга «Арт-Ёлка» стоит особняком. Уникальный проект держит марку, основываясь на рождественских традициях бывшего Мухинского училища, с пристрастием отбирает студенческие работы, приглашает к участию авторов локальных брендов из числа выпускников и преподавателей Академии. Пятилетняя история мероприятия все больше привлекает внимание представителей школ дизайна из многих регионов России. Работы основного состава авторов «Арт-Ёлки» невозможно встретить на иных городских ярмарках, поскольку их создатели нежно преданы своей альма-матер и поддерживают традиции самой востребованной школы прикладного дизайна нашей страны.

В программе:

Уникальные новогодние подарки от лучших предметных дизайнеров (от бижутерии до ювелирных изделий, а также сувениры, предметы интерьера созданных из текстиля, металла, дерева, керамики или стекла). Выставка-продажа живописи и графики студентов и преподавателей Академии имени Штиглица.

Профессиональные художественные мастер-классы: набойка на ткани и холодный батик, гончарное дело, ковка, искусство эстампа «линогравюра», ювелирное искусство в технике травления, смальтовая и каменная мозаика, витражная техника тиффани, искусство выдувания стекла и каллиграфия. Кроме того, в этом году все желающие смогут попрактиковаться в выполнении изделий на керамическом 3D-принтере.

Музей прикладного искусства также предложит специальные интерактивные программы. Например, «Рождественские музейные истории» или «Новогодний бал в волшебном мире музея».

Откроется тематическая межвузовская выставка сценографии «Театр начинается с …», которая расскажет о мире театрального костюма, сценическом оформлении в тех аспектах, которые изучают на кафедрах лучших художественных вузов Северной столицы. Состоятся выступления джазовых коллективов.

20 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино

Режиссер Кирилл Серебренников закончил съемки нового фильма

В Петербурге покажут фильм о хореографе Мерсе Каннингеме

Режиссер Илья Мощицкий поставит спектакль во время спектакля

Пианистка Полина Фрадкина расскажет на Квартирнике, как гармонизироваться Моцартом

Психолог Мая Килошенко раскроет на Квартирнике то, что скрывается за модой

Писательница Надежда Кузнецова прочитает в Росбалте семейную переписку

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике о противоречивом Александре I

Дмитрий Губин на Квартирнике в Росбалте расскажет об эволюции денег

«Порядок слов» в честь десятилетия откроет видеосалон и проведет кассетную дискотеку

Стилист Надежда Корнева расскажет на Квартирнике, как правильно сочетать цвета в одежде

В арт-пространстве mArs пройдет персональная выставка Арона Зинштейна

Историк Даниил Коцюбинский расскажет об удивительных парадоксах Александра I и Павла I

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.