Театральную премию «Прорыв» превратят в «черную клоунаду»

Вручение VII Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» состоится 14 марта на второй сцене БДТ имени Товстоногова.

gjytjt

В рамках фестиваля, который пройдет с 10 по 13 марта, зрителям покажут восемь из 11 номинированных на премию спектаклей. Жюри предстоит выбрать победителей из 27 претендентов, заявленных в шести номинациях. За участие в развитии петербургского театра заслуженные награды получат молодые режиссеры, актеры, художники и менеджеры до 35 лет. Режиссером церемонии награждения будет обладатель премии «Прорыв-2015» Максим Диденко. «Все, чем я занимаюсь, — в той или иной степени клоунада. Конечно, на фестивале без черный клоунады, как бы пугающе это ни звучало, не обойдется», — рассказал «Авангарду» Максим Диденко.

Коллегию судей возглавит художественный руководитель московского Центра имени Всеволода Мейерхольда, лауреат многочисленных фестивалей, режиссер и педагог Виктор Рыжков. «Единственный критерий оценки — это художественность, все остальное дело вкуса. Именно поэтому в жюри премии собраны такие разные люди, — объяснил Рыжков. — Для меня эта должность — в первую очередь обогащение опыта, а не оценка. Дискуссия и полемика с коллегами, просмотр работ — в этом и есть смысл нашей работы. В театре люди учатся всю жизнь, поэтому я вижу себя и своих коллег скорее как профессиональных зрителей, а не как судей». Принять участие в голосовании смогут и зрители. У петербуржцев будет возможность в течение месяца поддержать полюбившегося номинанта. Кандидат, набравший наибольшее число голосов, получит специальный приз. Кто номинирован на премию «Прорыв-2016», читайте здесь.

Нынешняя офф-программа «Прорыва» позволит увидеть спектакли, поставленные в других городах авангардными петербургскими режиссерами, лауреатами и номинантами премии «Прорыв». Так, на сцене Александринки-2 будут показаны три спектакля. «Идиот», созданный Максимом Диденко в московском Театре наций — в этом спектакле, где в жанре черной клоунады роль великого страдальца и спасителя князя Мышкина играет Ингеборга Дапкунайте (2 марта в 15:00 и 19:30). 3 марта в 19:30 продемонстрируют «Кроличью нору» – спектакль, поставленный Денисом Хуснияровым в Набережных Челнах. Также на Новой сцене 5 марта в 19:30 будет показана драма «Это все она» Прокопьевского театра, ее режиссер — петербуржец Семен Серзин.

10 марта 2016 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.