Театр «Мастерская» дает премьеру «Сирано де Бержерака»

С 5 по 6 октября 2019 года (19.00) в Театре «Мастерская» будут проходить премьерные показы спектакля «Сирано де Бержерак» в постановке Александра Баргмана по пьесе Эдмона Ростана.

Фото Миронова с репетиции "Сирано де Бержерака" в Мастерской

Поэт, бретер, романтик, ростановский Сирано — один из литературных символов высокой любви. Все то, что мог бы сам сказать любимой, он отдает другому — тому, кем увлеклась она. Другой мужчина говорит его словами, другого мужчину за его слова любит женщина и узнает правду спустя много лет, в минуты, когда на ее руках умирает Сирано.

Романтическую сказку Ростана Александр Баргман ставит о несчастных людях, проживающих не свою жизнь. И в первую очередь — о поэте, бретере и воине де Бержераке, человеке, живущем в мире сплошных потерь. Сирано так искренне хотел сделать счастливыми и Роксану, и ее возлюбленного Кристиана, а в результате погубил и их, и себя. Самоотверженная интрига Сирано привела к катастрофе, принесенная жертва оказалась страшной ошибкой, и жизнь горько посмеялась над влюбленным поэтом.

Знаменитый нос де Бержерака, предмет насмешек чужаков и кичливой гордости самого поэта, здесь не физическое уродство, а символ чужеродности. Сирано чувствует, что он — другой, обреченный на вечное одиночество и трагический финал. Его невероятная, пронзительно искренняя способность любить чужда своему времени, он хочет честности и откровенности от жизни — и проигрывает ей.

Спектакль Александра Баргмана — попытка сквозь исторические, культурные, театральные легенды прорваться к живому Сирано. Понять, что же за человек этот яростный гасконец, поэт-оборотень, творец и убийца, безумно любящий, бегущий от своей любви. Чем жил и дышал он, осеняемый искрами надежды на счастье и уничтоженный ими.

В спектакле заняты Евгений Шумейко, Анна Арефьева, Сергей Агафонов, Алексей Ведерников, Илья Борисов, Михаил Касапов, Ксения Морозова, Олег Абалян и другие.

29 сентября 2019 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.