Театр балета Бориса Эйфмана отметит 40-летие большим спектаклем-концертом

Во вторник, 13 февраля (20:00) на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Зрителям юбилейного вечера покажут прошлое, настоящее и будущее всемирно признанного коллектива.

Балет Эйфмана

Празднование 40-летия театра продолжалось на протяжении значительной части 2017 года. К этой дате были приурочены такие знаковые события творческой жизни петербургской труппы, как премьера новой хореографической версии балета «Русский Гамлет» (апрель), масштабный североамериканский тур (май – июнь), двухнедельные гастроли на Исторической сцене Большого театра (июль), выступления в городах России (март – октябрь), спектакли в Пекине и Шанхае (сентябрь). Кульминацией отмечания круглой даты станет февральский концерт.

«Созданный театром балетный репертуар современной России – это наше настоящее. Однако в день празднования юбилея мы не только сосредоточимся на дне сегодняшнем, но и устремим взгляд в будущее, завесу над которым приоткроют ученики Академии танца и талантливые хореографы нового поколения. С другой стороны, хочется обратиться и к прошлому, отдать дань уважения всем тем, кто внес свой вклад в творческое становление нашего театра», – рассказал Борис Эйфман.

В первом отделении вечера воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана – балетной школы инновационного типа, открывшейся в 2013 году и ориентированной на подготовку универсальных исполнителей, – представят праздничную программу. В нее войдут хореографические номера, сочиненные ведущим солистом театра, заслуженным артистом России Олегом Габышевым, а также педагогами академии Ириной Кузнецовой, Еленой Кузьминой и Константином Кейхелем. Некоторые из этих работ уже имеют свою сценическую историю. Так, «Дриады» Елены Кузьминой и «Ритуал» Олега Габышева с успехом исполнялись учениками академии на балетных конкурсах, фестивалях, в ходе европейских и азиатских гастролей. Кроме того, в ходе первой части концерта будущие звезды балета впервые станцуют фрагменты из знаменитых спектаклей Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» (по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы») и «Красная Жизель».

Еще одной хореографической работой Олега Габышева, которую увидят гости вечера, станет сочиненный специально к юбилею на музыку Георгия Свиридова и Петра Чайковского одноактный балет «Метель». Его премьера состоится во втором отделении. Центральная тема «Метели» – безграничность власти рока над человеком. Используя выразительные средства современного балета, автор показывает, как люди превращаются в марионеток в руках капризной судьбы. Главные партии в постановке танцуют Олег Габышев, ведущая солистка театра Любовь Андреева и педагог-репетитор (в недавнем прошлом – солист) труппы Илья Осипов.

Также в программе второго отделения – сцены из спектаклей «Евгений Онегин», «По ту сторону греха», «Красная Жизель», «Русский Гамлет». Фрагменты из этих постановок Эйфмана, высоко ценимых публикой и критиками России и мира, представит труппа театра.

Почетными гостями спектакля-концерта будут участники коллектива Бориса Эйфмана разных лет, представляющие все периоды его 40-летней истории.

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году. Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. В период конца 1970-х – начала 1980-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы.

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», Up & Down, «Чайковский. PRO et CONTRA». Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.

8 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.