Театр балета Бориса Эйфмана отметит 40-летие большим спектаклем-концертом

Во вторник, 13 февраля (20:00) на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Зрителям юбилейного вечера покажут прошлое, настоящее и будущее всемирно признанного коллектива.

Балет Эйфмана

Празднование 40-летия театра продолжалось на протяжении значительной части 2017 года. К этой дате были приурочены такие знаковые события творческой жизни петербургской труппы, как премьера новой хореографической версии балета «Русский Гамлет» (апрель), масштабный североамериканский тур (май – июнь), двухнедельные гастроли на Исторической сцене Большого театра (июль), выступления в городах России (март – октябрь), спектакли в Пекине и Шанхае (сентябрь). Кульминацией отмечания круглой даты станет февральский концерт.

«Созданный театром балетный репертуар современной России – это наше настоящее. Однако в день празднования юбилея мы не только сосредоточимся на дне сегодняшнем, но и устремим взгляд в будущее, завесу над которым приоткроют ученики Академии танца и талантливые хореографы нового поколения. С другой стороны, хочется обратиться и к прошлому, отдать дань уважения всем тем, кто внес свой вклад в творческое становление нашего театра», – рассказал Борис Эйфман.

В первом отделении вечера воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана – балетной школы инновационного типа, открывшейся в 2013 году и ориентированной на подготовку универсальных исполнителей, – представят праздничную программу. В нее войдут хореографические номера, сочиненные ведущим солистом театра, заслуженным артистом России Олегом Габышевым, а также педагогами академии Ириной Кузнецовой, Еленой Кузьминой и Константином Кейхелем. Некоторые из этих работ уже имеют свою сценическую историю. Так, «Дриады» Елены Кузьминой и «Ритуал» Олега Габышева с успехом исполнялись учениками академии на балетных конкурсах, фестивалях, в ходе европейских и азиатских гастролей. Кроме того, в ходе первой части концерта будущие звезды балета впервые станцуют фрагменты из знаменитых спектаклей Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» (по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы») и «Красная Жизель».

Еще одной хореографической работой Олега Габышева, которую увидят гости вечера, станет сочиненный специально к юбилею на музыку Георгия Свиридова и Петра Чайковского одноактный балет «Метель». Его премьера состоится во втором отделении. Центральная тема «Метели» – безграничность власти рока над человеком. Используя выразительные средства современного балета, автор показывает, как люди превращаются в марионеток в руках капризной судьбы. Главные партии в постановке танцуют Олег Габышев, ведущая солистка театра Любовь Андреева и педагог-репетитор (в недавнем прошлом – солист) труппы Илья Осипов.

Также в программе второго отделения – сцены из спектаклей «Евгений Онегин», «По ту сторону греха», «Красная Жизель», «Русский Гамлет». Фрагменты из этих постановок Эйфмана, высоко ценимых публикой и критиками России и мира, представит труппа театра.

Почетными гостями спектакля-концерта будут участники коллектива Бориса Эйфмана разных лет, представляющие все периоды его 40-летней истории.

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году. Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. В период конца 1970-х – начала 1980-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы.

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», Up & Down, «Чайковский. PRO et CONTRA». Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.

8 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).