Социальный фарс в Театре эстрады покажет, как мы живем

Дождливой осенью Театр эстрады имени Райкина порадует петербуржцев премьерой. Социальную комедию «Фарс. Мажор» поставил популярный актер театра и кино, режиссер Андрей Носков.

Андрей НосковЭто уже не первая работа Андрея Носкова на сцене Театра эстрады. Сам режиссер также сыграет в спектакле. В основе постановки — пьеса польского драматурга Славомира Мрожека «В открытом море». Мрожека часто называют мастером парадокса. Писатель поднимает острые социальные проблемы, помещая героев в стрессовую, порой абсурдную ситуацию. В основе сюжета его самой известной пьесы «В открытом море» — кораблекрушение. Выжившие оказываются посреди океана в одной шлюпке. Их мучает жажда и голод, в конце концов они решаются съесть одного из сидящих в лодке. Начинается борьба за выживание…

Но не стоит ждать кровожадного блокбастера в Театре эстрады. По жанру это «социальный фарс»: юмор и зрелищность постановке добавит то обстоятельство, что семеро героев в шлюпке — это клоунская труппа. С помощью актерской игры, клоунских реприз и цирковых номеров на сцене создадут модель нашего общества в миниатюре. Режиссер обещает, что зрители, как в зеркале, увидят в спектакле множество собственных отражений. Добавим, что премьерные показы пройдут 28 сентября, 15 и 16 октября. Начало — в 19:00.

23 июля 2016 // рубрика: Театры / музыка

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.