Сольный концерт Марии Гулегиной состоится в Мариинском-2

В четверг, 29 марта (19:00), в Мариинском-2 (улица Декабристов, 34) пройдет сольный концерт мировой оперной звезды – Марии Гулегиной (сопрано). Ведущая солистка крупнейших музыкальных театров Европы, Америки и Азии исполнит любимые арии из опер Джузеппе Верди «Аида», «Дон Карлос», «Бал-маскарад», «Двое Фоскари», «Травиата», «Набукко», «Макбет», «Сицилийская вечерня». За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Павел Смелков.

Мария Гулегина

Профессиональная карьера Марии Гулегиной началась в Минском государственном оперном театре, а уже через год она дебютировала в Ла Скала – в спектакле «Бал-маскарад» с участием Лучано Паваротти. Сегодня она единственная певица, спевшая главные партии в шестнадцати премьерных спектаклях Ла Скала, включая «Манон Леско», «Тоску», «Двое Фоскари», «Бал-маскарад» и «Макбет».

С момента своего дебюта на сцене Метрополитен-опера (США) в 1991 году Марии Гулегина выступила там более 150 раз, исполняя главные роли в операх «Аида», «Турандот», «Тоска», «Норма», «Макбет», «Набукко», «Андре Шенье», «Пиковая дама», «Сельская честь» и многих других. Также она появляется на сценах Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Великобритания), Парижской оперы (Франция), Театро Лисеу в Барселоне (Испания), Баварской государственной оперы, берлинской Дойче-опер (Германия), Венской государственной оперы (Австрия), Мариинского театра (Санкт-Петербург) и Театро Колон в Буэнос-Айресе (Аргентина). Каждый год выступает с сольными концертами в странах Европы и Азии.

Мария Гулегина сотрудничала с самыми известными певцами, среди которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Лео Нуччи, Ренато Брюсон и Хосе Кура, а также с такими дирижерами, как Джанандреа Гаваццени, Риккардо Мути, Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Валерий Гергиев, Фабио Луизи и Клаудио Аббадо.

Певица является лауреатом многочисленных премий и наград, включая Премию Джованни Дзанателло за дебют на сцене Арена ди Верона, Премию имени Винченцо Беллини, Премию города Милан «За развитие оперного искусства в мире». Удостоена Золотой медали Марии Дзамбони, Золотой медали фестиваля в Осаке и Ордена святой Ольги – высшей награды Русской Православной Церкви. В 2013 году Мария Гулегина получила звание «Народной артистки республики Северная Осетия – Алания».

Подробности можно найти на официальном сайте Мариинского театра.

26 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.