Симфонический оркестр Лахти даст концерт в Петербургской филармонии

В пятницу, 12 октября (20:00), Симфонический оркестр Лахти, широко известный за рубежом, выступит с концертом в Большом зале Петербургской филармонии. Дирижер — Дмитрий Слободенюк, партию скрипки исполнит Илья Грингольц. В программе концерта «Весенняя песнь» Сибелиуса, концерт №2 для скрипки с оркестром Прокофьева и пятая симфония Бетховена.

Симфонический оркестр Лахти

Симфонический оркестр Лахти (оркестр города Лахти, Финляндия) — самый известный финский коллектив за рубежом, ставший за последние двадцать лет желанным гостем в разных частях планеты. Оркестр множество раз гастролировал в Китае и Японии, в том числе — под руководством Осмо Вянскя, Юкка-Пекка Сарасте и Окко Каму. Коллектив хорошо известен в Лондоне, Вене, Нью-Йорке, Сеуле, Берлине и других музыкальных столицах мира.

Помимо международных гастролей, оркестр проводит собственный Фестиваль имени Сибелиуса в родном для композитора городе Лахти, в Сибелиус-Холле. Традиционно на фестиваль приглашаются гастролирующие оркестры: к этому времени на фестивале побывали, в частности, симфонический оркестр ВВС и Гётеборгский симфонический оркестр.

Дискография оркестра насчитывает более ста дисков, многие из которых имеют международные награды. Количество проданных дисков по всему миру составляет более 1,2 млн штук.

В Санкт-Петербург оркестр приезжает регулярно с 1995 года, свой предыдущий концерт в Большом зале в прошлом году состоялся уже под руководством нового главного дирижера – Дмитрия Слободенюка. Большинство гастролей в Санкт-Петербурге проходили при сотрудничестве с Петербургской Филармонией, исключением не стал и этот раз.

Дмитрий Слободенюк занял пост главного дирижера и художественного руководителя Фестиваля имени Сибелиуса в 2016 году, и нужно сказать, его карьера в качестве дирижера известных международных оркестров стремительно растет. В концертный сезон 2017-2018, он успешно дебютировал в качестве дирижера с Берлинским филармоническим оркестром, симфоническим оркестром Баварского радио и Сиднейским симфоническим оркестром. Слободенюк вернулся к руководству Лейпцигским оркестром Гевандхауза, и в августе 2018 года дебютировал на Танглвудском музыкальном фестивале с Бостонским симфоническим оркестром. В 2018 году авторитетный журнал BBC Music Magazine наградил премией запись концерта для фагота с оркестром финского композитора Калеви Ахо, симфонического оркестра Лахти (BIS Records) которой дирижировал Дмитрий.

Илья Грингольц обучался в Петербургской консерватории, продолжил обучение в Джульярдской школе (Нью-Йорк). В 1998 году получил I премию и две специальных премии на XIV Международном конкурсе имени Николо Паганини в Генуе, став самым молодым его победителем. В настоящее время интенсивно концертирует. Выступал со многими известными оркестрами, среди которых оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Чикагский, Лос-Анджелесский, Токийский симфонические, а также симфонический оркестр Бирмингема. Помимо этого, играет партию первой скрипки в струнном квартете «Грингольц», который основал сам. Квартет выступал на многих известных фестивалях, в том числе в Зальцбурге, Люцерне и Эдинбурге. Многочисленные записи Грингольца в сотрудничестве с международными звукозаписывающими лейблами получили похвальные отзывы.

3 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.