Шедевры Айвазовского объединят на выставке в Русском музее

Из Третьяковской галереи в Русский музей возвращаются картины Айвазовского. Они войдут в масштабную выставку «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», которая 22 декабря откроется в Корпусе Бенуа.

Айвазовский в Русском музееС июля по ноябрь выставка, посвященная юбилею великого русского мариниста, проходила в Москве. Ежедневно экспозицию в Третьяковской галерее посещали до 5,5 тыс. человек. Этот показатель даже превысил посещаемость выставки портретиста Валентина Серова, которая была отмечена огромными очередями и сломанной дверью в музей. В Русском музее вокруг Айвазовского ожидают схожего ажиотажа. Однако в отличие от Третьяковки, в Петербурге решили не продавать электронные билеты на выставку. Их можно будет приобрести только в кассах дворцов Русского музея (кроме Строгановского дворца и Домика Петра I). Одним словом, очереди перед входом обеспечены.

Отметим, что по составу, дизайну и смысловым акцентам московская и петербургская выставки Айвазовского будут существенно отличаться. Основу будущей экспозиции составят полотна из собрания Русского музея, а также из коллекций Центрального военно-морского музея, Морского кадетского корпуса, музеев «Царского Села» и «Петергофа». Это не только эталонные и знаковые произведения художника, но и менее известные работы. Посетители смогут увидеть все разнообразие морских пейзажей: умиротворенные штили и безжалостные буйства стихии, грандиозные морские баталии и корабли, терпящие крушение. Можно будет насладиться морем во всей цветовой гамме — от иссиня-черного до белоснежно-голубого. Экспозицию дополнит антураж, представляющий деятельность Айвазовского как живописца Главного морского штаба: документы, дипломы, письма, навигационные приборы, модели судов и флаги. Особый раздел выставки, куда войдут около 200 работ, составят мемориальные материалы и снимки, знакомящие с иконографией художника. Добавим, что посвященная Айвазовскому экспозиция будет занимать все выставочные залы Корпуса Бенуа до 20 марта.

19 октября 2016 // рубрика: Музеи / кино

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.