Сергей Шелин расскажет на Квартирнике о «Вечной сверхдержаве» и тени Дэна

В пятницу, 7 декабря (19:00) в пресс-центре ИА «Росбалт» (Марсово поле, 3) состоится «Квартирник» с участием политического аналитика Сергея Шелина. Он проведет вторую встречу из цикла под общим названием «Вечная сверхдержава»: «Дэн велел держаться в тени».

Сергей Шелин

Человеческая история знает не меньше десятка сверхдержав. Каждая из них пыталась подчинить всю планету, но ни одной это не удалось. И только в Китае с древних времен и почти до современности не сомневались, что его цивилизация неотразима, и все внешние земли рано или поздно сами к ней приобщатся.

Другие сверхдержавы рождались и распадались. И только Китай после каждого краха поднимался вновь, и уже несколько тысячелетий остается самой населенной страной на планете.

Во всех концах Земли социальные революции были могильщиками империй. И лишь Китай сумел заставить все общественные перевороты работать на себя. Китай последних десятилетий показал умение шаг за шагом наращивать мощь, оставаясь самим собой, но при этом живя за чужими фасадами, позаимствованными у других, — сначала за социалистическим, а потом за капиталистическим. Китай не просто часть мира, он сам по себе целый мир, и роль, которую ему предстоит сыграть, это, может быть, главная тайна XXI века…

Сергей Шелин — обозреватель, политический, экономический и социальный аналитик, постоянный автор Росбалта.

Он начинал трудовую деятельность в Государственном институте прикладной химии (Ленинград) и является кандидатом химических наук. В журналистику пришел в 1989 году. Уже к 1991 году стал обозревателем одного из самых популярных изданий в Северной столице — газеты «Час пик».

Работал в качестве обозревателя и редактора в петербургских газетах «Смена», «Вечерний Петербург» и «Дело», в еженедельниках «Новое время» и «Профиль» (Москва), в интернет-изданиях Globalrus.ru и Gazeta.ru, комментатором Пятого канала, ведущим радиопередач.

Лауреат премии Гран-при (журналист года) конкурса Санкт-Петербургского союза журналистов «Золотое перо» за 2014 год. Лауреат премии «ЛибМиссия-2016».

Статьи Сергея Шелина можно почитать здесь. Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций можно найти на официальной странице проекта. Цена билета составляет 200 рублей, купить можно здесь, а также непосредственно перед встречей. Обращаем внимание, что попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля. Ориентир — табличка с названием информационного агентства.

30 ноября 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Театр на Пролетарской

Настоящее искусство в пролетарском Доме культуры

Представители старшего поколения петербуржцев помнят о том, какую важную роль играла культурно-просветительская работа с населением в СССР. Традиция развития домов культуры началась в 1920-х годах прошлого столетия. Кто только этим не занимался! Советская интеллигенция, профсоюзы, колхозы, Советская Армия, пионерская организация. И до сих пор эти островки культуры объединяют людей, неравнодушных к искусству.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.