Санкт-Петербург принимает XX Международный фестиваль современного танца Open Look

C 14 по 18 августа в Санкт-Петербурге будет проходить XX Международный фестиваль современного танца Open Look. Основными площадками будут ТЮЗ имени Брянцева (Пионерская площадь, 1), Новая сцена Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А) и пляж Петропавловской крепости.

Лес. Open Look

Юбилей самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary-танца Open Look будет отмечен ударной неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений.

Open Look — для зрителя это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это еще и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки. В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили. Но самое главное, Open Look представит то, ради чего трудился все эти годы, — лучшее в российском танце: спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

Впервые в России в рамках Open Look 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы». Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж к великому произведению Стравинского.

Уникальные движения, созданные хореографом Ан Сынсу, происходят из постоянного экспериментирования и отбрасывания стереотипов жанров. Хореография развивается гибко и динамично, она по-новому интерпретирует ритм, где танцевальные движения и дыхание являются трансформацией барабанных звуков. Спектакль предварит паблик-ток композитора Владимира Раннева с кореянкой женщиной-композитором Ра Есон, в рамках совместного проекта фестиваля Open Look со школой Masters.

16 августа на пляже Петропавловской крепости перформанс-представление «Рождение Феникса» покажет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, с видом на реальные городские декорации. Спектакль подобно мифологической птице возникает из пепла и исчезает на закате дня. Пять танцовщиков покажут уникальный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве, выходящий за пределы театральной сцены. Диалог с окружающим пространством и зрителями позволяет создавать круговая рассадка и возможность обзора под 360 градусов.

Вообще тема экологии и возвращения к истоками и корням происхождения для Open Look 2018 года станет ключевой. Ее пронесут лейтмотивом перформанс «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф», Казань), исполнитель Нурбек Батулла стал обладателем «Золотой маски» этого года. Спектакль затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита. В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов. Синтез танца и живой музыки на сцене — тренд Open Look, и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.

Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «Камилла», спектакль «Душа номер 2. Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера — это иммерсивная страница в расписании Open Look. Это опыты, которые уже становятся профессиональной тенденцией в развитии современного искусства и его движении к интеграции с танцем, музыкой и драмой.

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс». Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова — «внейтрино» с коллективом Мастерской Натальи Каспаровой, совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также новая работа «Гравитация» Театра танца Саши Кукина.

В русской части Open Look также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. «В режиме ожидания Годо», недавняя премьера театра «Балет Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

«Мы хотим собрать ведущих хореографов современного танца России в Санкт-Петербурге для выработки идей, планов, перспектив, наметить дальнейшие пути развития и общероссийского взаимодействия в сфере современного танца для новой точки отсчета», — рассказал Вадим Каспаров, директор фестиваля Open Look. В Петербурге, в котором более 27 лет назад современный танец зарождался, в отличие от Москвы, Екатеринбурга или Казани, нет ни одной государственной структуры поддерживающей это направление. «И мы хотим это изменить — дать новый стимул для развития современного танца в России», — отметил он.

18 августа, в последний день фестиваля, состоится перформанс Zero от английской компании Humanhood. Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты, с необычным звуковым и световым решением. Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулией Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.

Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование. Цель лаборатории — поиск естественного движения и движения в пространстве технологий, задействована даже практика автоматического письма. Это креативный центр, расположенный в Сантьяго. Разные художники имеют возможности работать в нем в формате резиденций и создавать новые работы. Танцовщики, дизайнеры, мультимедийные художники и хореографы сотрудничают друг с другом, объединяя танец и инструменты медиа.

Завершится фестиваль 18 августа представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» (Gap filling) совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит Арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге. Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами. Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, перетасовываясь, вливаясь в чужие истории и присваивая их.

В этом году теоретическая лекционная программа Open Look, подготовленная совместно со школой Masters, расширилась. Ника Пархомовская с Ольгой Цветковой проведут лекцию и семинар по социальному танцу, а балетные критики Москвы и Санкт-Петербурга в рамках концертной программы фестиваля прочитают ряд тематических лекции.

Юбилейный год усилен именами педагогов мастер-классов из самых лучших европейских трупп, ведь обучаться летом в Петербург приезжает все танцевальное комьюнити России. Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), и Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания) — эти педагоги проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник, включая «сенсорное тело» и «технику якорей».

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

8 августа 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.