Санкт-Петербург принимает XX Международный фестиваль современного танца Open Look

C 14 по 18 августа в Санкт-Петербурге будет проходить XX Международный фестиваль современного танца Open Look. Основными площадками будут ТЮЗ имени Брянцева (Пионерская площадь, 1), Новая сцена Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А) и пляж Петропавловской крепости.

Лес. Open Look

Юбилей самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary-танца Open Look будет отмечен ударной неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений.

Open Look — для зрителя это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это еще и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки. В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили. Но самое главное, Open Look представит то, ради чего трудился все эти годы, — лучшее в российском танце: спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

Впервые в России в рамках Open Look 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы». Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж к великому произведению Стравинского.

Уникальные движения, созданные хореографом Ан Сынсу, происходят из постоянного экспериментирования и отбрасывания стереотипов жанров. Хореография развивается гибко и динамично, она по-новому интерпретирует ритм, где танцевальные движения и дыхание являются трансформацией барабанных звуков. Спектакль предварит паблик-ток композитора Владимира Раннева с кореянкой женщиной-композитором Ра Есон, в рамках совместного проекта фестиваля Open Look со школой Masters.

16 августа на пляже Петропавловской крепости перформанс-представление «Рождение Феникса» покажет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, с видом на реальные городские декорации. Спектакль подобно мифологической птице возникает из пепла и исчезает на закате дня. Пять танцовщиков покажут уникальный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве, выходящий за пределы театральной сцены. Диалог с окружающим пространством и зрителями позволяет создавать круговая рассадка и возможность обзора под 360 градусов.

Вообще тема экологии и возвращения к истоками и корням происхождения для Open Look 2018 года станет ключевой. Ее пронесут лейтмотивом перформанс «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф», Казань), исполнитель Нурбек Батулла стал обладателем «Золотой маски» этого года. Спектакль затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита. В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов. Синтез танца и живой музыки на сцене — тренд Open Look, и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.

Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «Камилла», спектакль «Душа номер 2. Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера — это иммерсивная страница в расписании Open Look. Это опыты, которые уже становятся профессиональной тенденцией в развитии современного искусства и его движении к интеграции с танцем, музыкой и драмой.

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс». Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова — «внейтрино» с коллективом Мастерской Натальи Каспаровой, совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также новая работа «Гравитация» Театра танца Саши Кукина.

В русской части Open Look также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. «В режиме ожидания Годо», недавняя премьера театра «Балет Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

«Мы хотим собрать ведущих хореографов современного танца России в Санкт-Петербурге для выработки идей, планов, перспектив, наметить дальнейшие пути развития и общероссийского взаимодействия в сфере современного танца для новой точки отсчета», — рассказал Вадим Каспаров, директор фестиваля Open Look. В Петербурге, в котором более 27 лет назад современный танец зарождался, в отличие от Москвы, Екатеринбурга или Казани, нет ни одной государственной структуры поддерживающей это направление. «И мы хотим это изменить — дать новый стимул для развития современного танца в России», — отметил он.

18 августа, в последний день фестиваля, состоится перформанс Zero от английской компании Humanhood. Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты, с необычным звуковым и световым решением. Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулией Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.

Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование. Цель лаборатории — поиск естественного движения и движения в пространстве технологий, задействована даже практика автоматического письма. Это креативный центр, расположенный в Сантьяго. Разные художники имеют возможности работать в нем в формате резиденций и создавать новые работы. Танцовщики, дизайнеры, мультимедийные художники и хореографы сотрудничают друг с другом, объединяя танец и инструменты медиа.

Завершится фестиваль 18 августа представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» (Gap filling) совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит Арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге. Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами. Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, перетасовываясь, вливаясь в чужие истории и присваивая их.

В этом году теоретическая лекционная программа Open Look, подготовленная совместно со школой Masters, расширилась. Ника Пархомовская с Ольгой Цветковой проведут лекцию и семинар по социальному танцу, а балетные критики Москвы и Санкт-Петербурга в рамках концертной программы фестиваля прочитают ряд тематических лекции.

Юбилейный год усилен именами педагогов мастер-классов из самых лучших европейских трупп, ведь обучаться летом в Петербург приезжает все танцевальное комьюнити России. Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), и Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания) — эти педагоги проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник, включая «сенсорное тело» и «технику якорей».

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

8 августа 2018 // рубрика: Театры / музыка

Денис Мацуев

Денис Мацуев и банда юных волшебников (фото)

Свое выступление знаменитый пианист Денис Мацуев анонсировал с нью-йоркских улиц за день до 5 декабря, пообещав слушателям классику и джаз, огромное количество сюрпризов, импровизацию, душевность и хорошее настроение. Однако к этому моменту почти все билеты и так уже были распроданы. Мацуевский «Джаз среди друзей» в БКЗ «Октябрьский» в представлении не нуждается – первый концерт с большим успехом состоялся в прошлом году.

Павел Сафонов

Павел Сафонов: Мольер не предал себя

На сцене Выборгского дворца культуры 8 и 9 декабря состоится петербургская премьера спектакля московского Театра Ленком — «Сны господина де Мольера» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош». Премьера постановки собрала аншлаги, невиданные уже давно, а теперь и в Санкт-Петербурге билеты на «Сны господина де Мольера» стремительно разлетаются.

Андрей Носков

Андрей Носков: Я всегда обожал музыкальный театр

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии готовит премьеру мюзикла «Девчонка на миллион», в основе которого – киносценарий известного советского фильма «Начальник Чукотки». Музыку к проекту написал актер и музыкант Максим Леонидов, который исполнит в нем одну из центральных ролей. Премьерные показы пройдут на сцене театра 8-10 февраля 2019 года. Над постановкой работает Андрей Носков – актер театра и кино, известный по работам на различных сценах Санкт-Петербурга – от ТЮЗа до БДТ, а с недавних пор освоивший еще и профессию режиссера. О новом спектакле, о фугах Баха и мюзикле Элтона Джона «Билли Эллиот» Андрей Носков рассказал в преддверии премьеры.

Русский музей, Карл Маркс

Путь марксизма: в хрустале, с Микки Маусом и Пушкиным (фото)

В этом году мир отметил 200-летний юбилей Карла Маркса, остающегося одним из самых значимых и ярких мыслителей не только XX века, но и всей мировой истории. Понятия «марксизм» и «марксисты» прочно укоренились, как некий маркер политических и социальных ориентиров, в разных поколениях. Русский музей в честь этого события подготовил большую и многогранную выставку «Карл Маркс навсегда», которую петербуржцы смогут посетить в течение всего декабря и новогодних каникул.

Сюзанна Кулешова

Сюзанна Кулешова: Главный принцип писателя — «не навреди»

Первое стихотворение Сюзанны Кулешовой был опубликовано в 1972 году. После окончания вуза она занялась палеонтологией и геологией. По семейным обстоятельствам оставила это поприще и работала учителем в частной школе педагога-новатора Валявского, а также педагогом в частных центрах развития детей и подростков. После 2000 года основной профессией Сюзанны Кулешовой, помимо сочинительства, стала литературная редактура и копирайтинг. С 2012 года она состоит в Союзе писателей Санкт-Петербурга.

РНБ, концерт

Музыкальная наука библиотечных концертов

В Концертном зале Российской национальной библиотеки (РНБ) 25 ноября завершился цикл познавательных программ «Музыка во всем». Созданный при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, этот цикл концертов был призван рассказать публике о связи музыки с различными науками и искусствами.