Русский музей приглашает на «Белые ночи» Достоевского в Центре мультимедиа

В преддверие Нового года, 21 декабря (19:00), Русский музей дарит любителям театра премьеру спектакля Городского театра по повести Федора Достоевского «Белые ночи». Это — прекрасная возможность насладиться искусством во всех его проявлениях: хотя бы потому, что постановка будет проходить в Центре мультимедиа Русского музея, а это, пожалуй, одно из самых атмосферных зданий в Санкт-Петербурге, в которое всегда хочется возвратиться — Западный павильон (Кордегардия) Михайловского замка.

Городской театр, Белые ночи

С этим архитектурным памятником связана история Кондукторской роты (на сегодняшний день это специальность военного топографа). Именно кондуктором выпустился некогда юный Федор Достоевский из Инженерного замка.

Городской театр, Белые ночи

Но мало этого: в оформлении спектакля в формате мультимедиа представлена графика Мстислава Добужинского из коллекции Русского музея! Как и обещали хранители этого волшебного места, новый спектакль связан и с замком, и с представителями мира искусства, и с невероятным, непередаваемым ощущением всего Санкт-Петербурга.

Городской театр, Белые ночи

Как сообщалось, театральный сезон в Кордегардии был открыт октябре этого года — кукольным спектаклем «Шинель» по Николаю Гоголю. Талантливая постановка молодых артистов в исторических стенах смотрелась более чем органично и задала высокие требования ко всем последующим представлениям.

Русский музей, Шинель

Теперь зрителей ждут «Белые ночи» режиссера Бориса Голубицкого. Организаторы и исполнители обещают утонченный, психологически изящно выстроенный, легкий и современный спектакль. Четыре рассказчика, четыре судьбы, один зонтик и один Санкт-Петербург — этого оказывается достаточно для того чтобы рассказать историю Мечтателя, нежного и благородного человека. Человека, который живет в каждом из нас.

В ролях: Иван Чепура, Екатерина Черепанова, Анна Христич, Григорий Некрасов, Владимир Петров. Художественный руководитель – Наталия Лапина.

Остается добавить, что петербургский Городской театр (Литейный проспект, 42, особняк княгини Юсуповой) – один из самых молодых профессиональных театров Северной столицы, основу которого составили выпускники РГИСИ 2016 года (актерская мастерская профессора С.Д.Черкасского). Несмотря на столь юный возраст, спектакли театра уже отмечены наградами Союза театральных деятелей РФ и Высшей театральной премией «Золотой софит», включены в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Афишу Городского театра можно посмотреть здесь.

7 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.

Жанна Зарецкая

Жанна Зарецкая: Всех номинантов премии «Прорыв» считаю победителями

Девять лет в Санкт-Петербурге существует театральная премия для молодых «Прорыв». Не так давно были объявлены претенденты на эту награду сезона 2016-2017 годов в шести номинациях. Как водится, выбор Экспертного совета вызвал бурное обсуждение в профессиональном сообществе. И по мнению одного из соучредителей Жанны Зарецкой, это говорит лишь о том, что премия развивается, живет и зарабатывает авторитет. Какие «прорывы» случились в этом году и что ждет молодых творцов театра будущего, Жанна Зарецкая рассказала в интервью «Петербургскому авангарду».

царское село

Царское Село накануне столетия

Уходящий 2017 год стал для музея-заповедника «Царское Село» временем успехов и счастливых приобретений. Три главных события – завершение создания экспозиции в Ратной палате; обретение архива Романовых; выставка «Царское Село. 1917. Накануне» признана лучшей в конкурсе «Музейный Олимп-2017».