«Квартирник» отмечает новоселье

В пресс-центре «Росбалта» (Марсово поле, 3) в субботу, 15 сентября (14:00), открывается сезон «Квартирников». Первая встреча пройдет с участием известного краеведа Алексея Ерофеева, тема — «Марсово поле: и смерть, и слезы, и любовь…».

Алексей Ерофеев

Информационное агентство «Росбалт» переехало в сердце культурной столицы — на Марсово поле. И первая лекция в сезоне будет посвящена прекрасному ансамблю этого городского пространства. В субботу, 15 сентября, «Квартирник» начнется с прогулки по Марсову полю под рассказ лектора об истории этого места. Затем участников «Квартирника» примет пресс-центр Росбалта, где каждый сможет задать вопрос Алексею Ерофееву, выпить чашечку кофе, чая или бокал шампанского.

Всю осень росбалтовский «Квартирник» будет отмечать новоселье: в рамках проекта запланирован цикл экскурсий и лекций, посвященных Марсову полю и его окружению. Известный историк Санкт-Петербурга Алексей Ерофеев расскажет о превращении Марсова поля из увеселительной площадки в некрополь, о дворцах и замках, выходящих фасадами на него, Летнем саде, Спасе-на-крови и других памятниках архитектуры.

Алексей Ерофеев — коренной петербуржец, историк и знаток города, сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга. Он уже принимал участие в проекте «Квартирник»: встречи со слушателями были посвящены таким знакомым всем петербуржцам названиям, как Грибанал, недоскреб или Сайгон, а также истории этих и многих других «народных» топонимов.

Благодаря Алексею Ерофееву многим улицам Санкт-Петербурга возвращены исторические названия. В 1990-е годы он вошел в состав общественной комиссии «Топонимика» при ленинградском отделении Советского фонда культуры, а с 1991 года начал работу в Топонимической комиссии.

В том же году Алексей Ерофеев выпустил книгу «Городские имена сегодня и вчера» (вместе с С. В. Алексеевой и А. Г. Владимировичем). В 2002 году увидела свет Топонимическая энциклопедия Ерофеева, Алексеевой и Владимировича. За этот труд в 2003 году Алексей Ерофеев был награжден Анциферовской премией в номинации «За лучшее научно-исследовательское издание о Санкт-Петербурге».

Расписание и видео «Квартирников» можно посмотреть на официальной странице. Стоимость билета — 200 рублей. Приходите без предупреждения!

31 августа 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

В Фотанном доме покажут фильм к 100-летию Даниила Гранина

Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

«Безусловный театр» представляет премьеру трех спектаклей

В Доме национальностей откроется выставка Андрея Ушина, посвященная блокаде

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!