«Родина» покажет «Солярис» Тарковского и Содерберга

Увидеть на большом экране два «Соляриса» — фильмы Андрея Тарковского и Стивена Содерберга — можно 16 и 17 июля в киноцентре «Родина». Картины представит шеф-редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов.

«Солярис»
Двойные показы пройдут в рамках проекта журнала «Кино в городе. Петербургская синематека». «С июня по декабрь раз в месяц мы будем показывать два фильма: советский и зарубежный. И размышлять о том, как отражалось в советском кинематографе кино мировое, а в мировом — советское», — обещают организаторы. Зрители смогут сравнить фильмы, найти точки соприкосновения и различия. Увидеть, что Содерберг привнес в свою трактовку «Соляриса», а что потерял.

Известно, что обе экранизации автор одноименного романа поляк Станилав Лем воспринял негативно. Однако фильм Тарковского признали одной из величайших фантастических картин в истории кинематографа. «В фильме 2002 года, когда Стивен Содерберг выпустил на экраны свою версию «Соляриса», в титрах можно было прочитать указание, что фильм снят по роману, но ни один из критиков по понятным причинам не отказал себе в удовольствии ввернуть в рецензию замечание о том, что снята именно новая версия шедевра Тарковского. Кто-то даже писал, что Стивен Содерберг снял «ремейк» классического фильма. Особенно усердствовала российская критика: в глазах наших соотечественников вину американца усугублял тот факт, что с момента выхода картины Тарковского прошло ровно 30 лет назад. Конспирологи увидели в этом злой умысел: новый «Солярис» кажется подрывной акцией к юбилею», — рассказывают организаторы показа. Программу смотрите здесь.

1 июня 2016 // рубрика: Музеи / кино

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.