Режис Обадиа поставил «Жар-птицу» Стравинского специально для МКФ

В Санкт-Петербурге 16 ноября состоится мировая премьера балета «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского. Спектакль поставил известный французский хореограф Режис Обадиа, известный как создатель жанра video-dance. Балет будет представлен на сцене Эрмитажного театра (Дворцовая набережная, 34, начало — 20:30).

Режис Обадиа

Обадиа уже имеет опыт работы с музыкой Стравинского, 135-летие которого отмечается в этом году. В частности, балет «Весна священная» французского хореографа стал лауреатом «Золотой маски» в номинации «Современный танец» в 2004 году. Его «Жар-птица» вошла в программу Международного культурного форума.

«Это моя третья работа на музыку Стравинского. Первой стала постановка балета „Весна священная“ в 2003 году. И в этот раз „Жар-птицу“ я выбрал, прежде всего, из-за музыки», — рассказал Обадиа.

Во Франции он известен как руководитель Национального хореографического центра в Гавре и художественный руководитель Национального центра современного танца в Анже. В 2016 году специально для V Санкт-Петербургского международного культурного форума Режис Обадиа поставил балет «Репетируя Прокофьева: Сказ про то как шут семерых шутов перешутил» по мотивам произведения Сергея Прокофьева. Премьера с успехом прошла 2 декабря прошлого года.

По словам хореографа, замысел нового балета для МФК он вынашивал около года, но на поиск танцовщиков и репетиции в Северной столице был отведен рекордно короткий срок. В постановке примут участие 12 петербургских артистов.

«В начале работы над проектом я задумался: как я могу свое собственное творческое безумие соединить с этой музыкой? В “Жар-птице” я иногда нахожу такую музыкальную мощь, которая полностью соответствует моему личному темпераменту… Я приехал в Санкт-Петербург без постоянной балетной труппы, и за короткий срок мне нужно было найти подходящих танцовщиков. Я рад, что мне это удалось, ведь на постановку был дан всего месяц. Сейчас танцовщики работают со мной уже три недели, для некоторых — это новая форма существования», — рассказал Обадиа.

Костюмы к балету создала российский художник Елена Супрун. «Мы использовали муслин. И хоть это не самая „удобная“ ткань для балета, но красота требует жертв. С помощью муслина можно создать необходимое ощущение воздушности, легкости», — рассказала она.

Первая постановка «Жар-птицы» Стравинского состоялась в 1910 году. Она была создана Михаилом Фокиным специально для «Русских сезонов в Париже». Сейчас в Мариинском театре демонстрируется реконструкция этого спектакля (премьера прошла в 1994 году). Режис Обадиа, в свою очередь, представит современное видение этого балета.

Создатели постановки пока не знают, какова будет ее дальнейшая судьба. Возможно, спектакль можно будет увидеть и после культурного форума.

Как сообщалось, Международный культурный форум пройдет в Санкт-Петербурге с 16 по 18 ноября.

7 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.