Режис Обадиа поставил «Жар-птицу» Стравинского специально для МКФ

В Санкт-Петербурге 16 ноября состоится мировая премьера балета «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского. Спектакль поставил известный французский хореограф Режис Обадиа, известный как создатель жанра video-dance. Балет будет представлен на сцене Эрмитажного театра (Дворцовая набережная, 34, начало — 20:30).

Режис Обадиа

Обадиа уже имеет опыт работы с музыкой Стравинского, 135-летие которого отмечается в этом году. В частности, балет «Весна священная» французского хореографа стал лауреатом «Золотой маски» в номинации «Современный танец» в 2004 году. Его «Жар-птица» вошла в программу Международного культурного форума.

«Это моя третья работа на музыку Стравинского. Первой стала постановка балета „Весна священная“ в 2003 году. И в этот раз „Жар-птицу“ я выбрал, прежде всего, из-за музыки», — рассказал Обадиа.

Во Франции он известен как руководитель Национального хореографического центра в Гавре и художественный руководитель Национального центра современного танца в Анже. В 2016 году специально для V Санкт-Петербургского международного культурного форума Режис Обадиа поставил балет «Репетируя Прокофьева: Сказ про то как шут семерых шутов перешутил» по мотивам произведения Сергея Прокофьева. Премьера с успехом прошла 2 декабря прошлого года.

По словам хореографа, замысел нового балета для МФК он вынашивал около года, но на поиск танцовщиков и репетиции в Северной столице был отведен рекордно короткий срок. В постановке примут участие 12 петербургских артистов.

«В начале работы над проектом я задумался: как я могу свое собственное творческое безумие соединить с этой музыкой? В “Жар-птице” я иногда нахожу такую музыкальную мощь, которая полностью соответствует моему личному темпераменту… Я приехал в Санкт-Петербург без постоянной балетной труппы, и за короткий срок мне нужно было найти подходящих танцовщиков. Я рад, что мне это удалось, ведь на постановку был дан всего месяц. Сейчас танцовщики работают со мной уже три недели, для некоторых — это новая форма существования», — рассказал Обадиа.

Костюмы к балету создала российский художник Елена Супрун. «Мы использовали муслин. И хоть это не самая „удобная“ ткань для балета, но красота требует жертв. С помощью муслина можно создать необходимое ощущение воздушности, легкости», — рассказала она.

Первая постановка «Жар-птицы» Стравинского состоялась в 1910 году. Она была создана Михаилом Фокиным специально для «Русских сезонов в Париже». Сейчас в Мариинском театре демонстрируется реконструкция этого спектакля (премьера прошла в 1994 году). Режис Обадиа, в свою очередь, представит современное видение этого балета.

Создатели постановки пока не знают, какова будет ее дальнейшая судьба. Возможно, спектакль можно будет увидеть и после культурного форума.

Как сообщалось, Международный культурный форум пройдет в Санкт-Петербурге с 16 по 18 ноября.

7 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».