Петербуржцев научат гастрономической грамотности

Необычный цикл лекций «Танцы вокруг стола (Культ еды)» можно посетить в пресс-центре ИА «Росбалт» с 12 апреля. Вести лекции будет петербургский ресторанный критик, автор гастрономических книг, журналист и переводчик Тамара Иванова-Исаева.

Стол, еда

«За столом нередко решаются судьбы мира, и даже после самых трагических событий сильные мира сего встречаются за столом. Но если политика — это искусство возможного, то современная гастрономия бросает вызов и невозможному, а высокая кухня пробивается на стол домохозяек», — говорит Тамара Иванова-Исаева.

Список тем лекций широк: разговор пойдет об истории современной русской и петербургской кухни (между которыми нельзя поставить знак равенства), мясной и рыбной «грамотности», основах поведения за столом, мифах о полезной пищи, винно-гастрономических сочетаниях и многом другом. Всего курс включает восемь лекций. Встречи будут проходить каждую среду в 19:00 на Лиговском проспекте, 92, литера Г. Для участия необходима предварительная запись. Подробнее смотрите здесь.

Расписание лекций:

12 апреля — «Русская кухня: щи да каша — пища не наша».
О корнях русской кухни и роли иностранцев в ее становлении. Еда как повод для водки – или водка как повод для еды? История петербургских ресторанов — трактиры, постоялые дворы, гостиничные указы Екатерины Великой, иностранные слободы, дворянские кухни, французские рестораны, революционные столовые, НЭП, интурист, валютные бары, перестройка, частные рестораны, новые иностранцы, санкции-антисанкции, возвращение к корням и… трактирам.

19 апреля — «Путь к миру лежит через желудок».
Почему переговоры идут за столом? Квасной патриотизм и его обреченность. Вдова Клико и «русское» шампанское. Кагор, коньяк и шампанское как повод посудиться. Война борщей и дружба блинов. Ностальгия по коммунальной кухне и мода на советское. Что было, что будет и чем сердце успокоится?

26 апреля — «Мясо — это то, что оно съело, когда было бычком».
В СССР не было не только секса, но и стейка. Отличие «их» бычков от наших. Из чего сделан стейк: схема разделки туши как руководство к кулинарной революции. Мода на стейки. О влиянии антисанкций на здоровье бычков. Места для бюргеров и бургеров: что общего между фастфудом и стейкхаусом.

10 мая — «Ешь осетрину, устрицы жуй».
Рыба и морепродукты: дальневосточные дикие и «тонкие Клары» из Франции. Моллюски с голубой и красной кровью. Лосось из нефти и корюшка из Китая.

17 мая — «Белая смерть и сладкая жизнь».
Бывают ли полезные десерты? Великая французская сладкая империя. Шоколад или смерть.

24 мая — «Еда — не зло, но и не ЗОЖ».
Правда и мифы о полезной пище. Диеты и здоровье. Фитнес-меню и голодание.

31 мая — «Круглый стол с острыми углами».
Влияние еды на интерьер и интерьера на еду. Как посуда меняет вкус — и как вкус меняет посуду. Лучшие ресторанные интерьеры.

7 мая — «Вино и еда: союз, заключенный на кухне».
Винно-гастрономические сочетания. Бокалы, улучшающие вино. Мифология вина: от крови Христа до экспедиционного ликера вдовы Клико. Афродизиаки и демотиваторы.

31 января 2017 // рубрика: Стиль жизни

Выставка к 100-летию Октябрьской революции

Летописцы прошлой вселенной

За окном уже разгар октября — того самого месяца, в который случилась Социалистическая революция 100 лет назад. Те экспозиции в Русском музее, которые приурочены к юбилею события, скорее всего, уже посетили все желающие. И значит, можно сделать выводы о значимости и злободневности таких выставок в настоящее время.

Эрмитаж Амстердам

Эрмитаж — к 100-летию Октябрьской революции

В Государственном Эрмитаже состоится масштабное празднование 25 октября, годовщины Октябрьской революции 1917 года. В музее откроется масштабная выставка «Зимний дворец и Эрмитаж. 1917. История создавалась здесь», состоящая из нескольких подразделов. Они охватят те помещения дворца, которые так или иначе связаны непосредственно со штурмом Зимнего.

Русский музей, Шинель

В Русском музее состоялась первая премьера

Пока современные театры заняты поисками новых форм, граничащими подчас с безумием, в Западном павильоне Михайловского замка уже сделана неожиданная и приятная находка. В Центре мультимедиа Русского музея 5 октября была представлена премьера кукольного спектакля с элементами мультимедиа по повести «Шинель» Николая Гоголя. Эта постановка стала удачным сочетанием эксперимента и технологий, которые столь дороги многим продвинутым ценителям современного искусства, с глубоко человечным и мудрым высказыванием классика о «социальном равенстве и неотъемлемых правах личности в любом ее состоянии и звании». Никому не ведомо, думал ли Гоголь именно так, но литературоведы берут на себя смелость запаковывать шедевры в такие научные формулы.

Олег Куликов

Олег Куликов: Живите в доме, и не рухнет дом

В Театре Эстрады имени Аркадия Райкина проходят репетиции спектакля «Дом». Премьера намечена на 28 и 29 октября. Одноименную пьесу Евгения Гришковца ставит режиссер Олег Куликов, известный своими работами в Театре на Литейном и в Молодежном театре на Фонтанке. Выбрав на главную роль заслуженного артиста России Юрия Гальцева, он, пожалуй, идет на сознательный риск. Широкий зритель до сих пор воспринимает Гальцева исключительно как комика.

Музейный теплоход

На теплоходе к «Музейному Олимпу»

Около месяца осталось до церемония награждения лауреатов конкурса «Музейный Олимп» в Санкт-Петербурге. Торжество будет проходить 9 ноября в Военно-Морском музее, который был признан в 2016 году «Музеем года». В этом году в конкурсе «Музейный Олимп» принимает участие 31 музей, в том числе — семь федеральных, четыре музея федеральных ведомств, 14 городских, 5 муниципальных и один музей Ленинградской области. Лучшие проекты этих учреждений были представлены на борту «Музейного теплохода», которым стал «Константин Симонов» круизной компании «Водоходъ».

Karlsson Haus

Демоны в домике Карлсона

Очередной герой обзора нестандартных театров Санкт-Петербурга расположен в историческом центре — это театр Karlsson Haus. Если точнее, то у него три площадки — на Фонтанке, на улице Ломоносова и на Фурштатской улице, и объединяет их камерная обстановка, талантливая игра актеров, внимание к антуражу и необычный подбор литературных источников.