Петербуржцам предложили переписать Достоевского и Толстого

В Музее Достоевского организована необычная выставка «Как учились писатели». На ней можно узнать, действительно ли русские классики «учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь».

Выставка «Как учились писатели»

Экспозиция состоит из двух частей. В одной можно увидеть литографии, гравюры, фотоснимки, которые представят места рождения, детства, учебы писателей. Здесь можно почерпнуть любопытную информацию об особенностях образования наших классиков. Не имея Интернета, телевидения и мобильных гаджетов, писатели XIX века владели несколькими иностранными языками, хорошо ориентировались в истории, поражали глубиной знаний о мировой культуре. Между тем в учебных заведениях из 15 представленных писателей хорошо учились лишь несколько человек. Некоторые оставались на второй год, бросали вузы. Так, Антон Чехов «учился неважно», в третьем классе остался на второй год, в пятом классе просидел два года. Лев Толстой в студенческие годы так увлекся светской жизнью, что бросил учебу в Казанском университете. Но все писатели получили прекрасное домашнее образование, занимались самообразованием и очень много читали.

Во второй части выставки, стилизованной под класс, научные сотрудники музея учат посетителей читать рукописи классиков, что оказывается вовсе непросто. К примеру, у Александра Пушкина с ходу можно разобрать лишь многоточия да портрет мужчины с усами и бакенбардами на левом поле рукописи. На мастер-классах «Переписать Толстого и Достоевского» в музее каждый может освоить азы каллиграфического письма и попробовать скопировать рукописи писателей. Отметим, что эта выставка создана при участии Пушкинского дома, РНБ, Эрмитажа, Русского музея, мемориальных музеев из разных городов. Узнать все об образовании великих русских писателей можно в Музее Достоевского до 14 марта.

31 января 2017 // рубрика: Литература

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.