В «Родине» отметят 50-летие Франсуа Озона

В киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) с 8 по 21 ноября пройдет ретроспектива фильмов Франсуа Озона. Она приурочена к 50-летию этого режиссера, одного из самых неординарных в современном кино, который отмечает свой день рождения 15 ноября. Все картины будут демонстрироваться на языке оригинала с субтитрами.

Франсуа Озон

Французский режиссер давно зарекомендовал себя как мастер, великолепно играющий чувствами зрителя. Каждая его работа – это картина «положений». Режиссер помещает своих персонажей в провокационные, неоднозначные и порой пикантные ситуации, а зрителя заставляет наблюдать за тем, как будут герои существовать в заданных условиях. Чувственный Озон не боится показывать сексуальность героев, шокируя и эпатируя публику.

Режиссер является завсегдатаем самых престижных мировых кинофестивалей, а в 2012-м даже вошел в состав жюри Берлинского смотра.

Расписание:

8 ноября, среда, 19:00
«В доме» (2012 год) — фильм снят по мотивам пьесы Хуана Майорги – «Мальчик за последней партой». Лента получила главный приз на МКФ в Сан-Себастьяне, а также приз жюри за лучший сценарий.

Школьный учитель литературы разочаровывается в своих учениках, считая их полной бездарностью. Но однажды один из его учащихся начинает приносить ему увлекательные сочинения, в которых он описывает жизнь одной французской семьи. Учитель настолько увлечен произведениями, что не сразу понимает, что все описанные сюжеты взяты из быта родителей другого его ученика. Что же делать бедному литератору – поговорить с начинающим «писателем» или же продолжить читать его шедевры?

13 ноября, понедельник, 19:30
«Убежище» (2009 год) — непростая история жизни девушки по имени Мусс и истинная ода материнству. Фильм-участник Основного конкурса МКФ в Сан-Себастьяне в 2009 году, а также получивший на нем Специальный приз жюри.

Мусс и Луи проводят незабываемую ночь в роскошной парижской квартире, развлекаясь сексом и наркотиками. Но это развлечение заканчивается весьма трагично – комой. Выбирается из нее лишь главная героиня, которая узнает, что беременна. Чтобы разобраться в себе и решить, как быть с ребенком, она уезжает в маленький полузаброшенный домик в деревне. Но однажды в ее «убежище» вторгается младший брат Луи.

20 ноября, понедельник, 19:30
«5х2» (2004 год) — картина вошла в Основной конкурс Венецианского МКФ в 2004, где Валерия Бруни-Тедески получила премию Пазинетти за лучшую женскую роль. Лента рассказывает о разрушении брака Жиля и Марион в пяти эпизодах их супружеской жизни: их знакомство, свадьба, рождение первенца, обед с друзьями и развод.

21 ноября, вторник, 19:00
«Восемь женщин» (2001 год) — легендарный фильм, в котором снялись такие звезды, как: Катрин Денёв, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эммануаль Бенуар, Вирджини Ледуайен, Даниель Дарьё, Эммануль Беар, Людивин Санье, Фирмин Ришар.

В основу ленты легла пьеса Робера Томаса – «Восемь любящих женщин». Благодаря этому фильму имя Франсуа Озона стало известно за пределами Франции. Фильм вошел в Основной конкурс Берлинского МКФ в 2002 году.

В канун Рождества семья собирается в огромном доме во французской глубинке, чтобы вместе отметить праздник. Но празднованию мешает убийство хозяина дома. Восемь любящих женщин начинают расследование, в ходе которого у каждой из них выявляется мотив для совершения преступления и каждая становится под подозрением. Этот день открывает многие семейные тайны.

4 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.