От слова к образу: выставка Бориса Забирохина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков на набережной канала Грибоедова 20 июля откроется персональная выставка петербургского графика Бориса Забирохина «От слова к образу», посвященная 70-летию художника.

Борис Забирохин

Бориса Забирохина называют магом и мистификатором, ведь в своем творчестве он тесно соприкасается с миром фантазий и небытия. Героями произведений художника являются древние божества, домовые, русалки, водяные, кикиморы и лешие.

Интересно, что Забирохин искренне верит в реальность существования своих персонажей. «Надо только уметь концентрироваться, — утверждает Борис Павлович. — Тогда они сами к тебе придут, и ты увидишь все, как надо».

Отождествлять реальные и ирреальные сферы художник научился еще в детстве, поскольку долгое время жил в деревне, где слушал старинные предания и наблюдал за народными верованиями. На основе некогда прочитанного и услышанного Забирохин и создает свои графические работы. Так родились иллюстрации к сказкам Пушкина, «Народным русским сказкам», собранным Афанасьевым, «Русским демономанам» Лескова, «Новой АБЕВЕГЕ русских суеверий» Власовой, а также к произведениям средневековой литературы — таким как «Песнь о нибелунгах» и «Младшая Эдда».

Помимо фольклорных и эпических серий на выставке представлены станковые работы, созданные по мотивам романов «Котлован» и «Чевенгур» Андрея Платонова, повестей и рассказов писателей-деревенщиков Евгения Носова, Федора Абрамова, Валентина Распутина. Станковые работы познакомят посетителей с авторской точкой зрения на литературных героев, которым Борис Забирохин придает ироничный, фантасмагорический и гротескный характер.

Важное место в экспозиции занимает графика, относящаяся к библейскому и историческому циклам. Особое внимание привлекает цветная литография «Смута», посвященная лихим 1990-м. На графическом листе можно увидеть и вавилонскую блудницу, и ангелов, и русского царя и даже кровавую сечу.

Выставка, в которой представлены около семидесяти работ, носит ретроспективный характер и является творческим отчетом живописца к юбилею. Настоящим подарком к открытию выставки «От слова к образу» станут театральные действа, при помощи которых будут оживать сюжеты представленных в экспозиции произведений.

Экспозиция доступна для посещения до 20 августа.

3 июля 2017 // рубрика: Музеи / кино

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.