От слова к образу: выставка Бориса Забирохина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков на набережной канала Грибоедова 20 июля откроется персональная выставка петербургского графика Бориса Забирохина «От слова к образу», посвященная 70-летию художника.

Борис Забирохин

Бориса Забирохина называют магом и мистификатором, ведь в своем творчестве он тесно соприкасается с миром фантазий и небытия. Героями произведений художника являются древние божества, домовые, русалки, водяные, кикиморы и лешие.

Интересно, что Забирохин искренне верит в реальность существования своих персонажей. «Надо только уметь концентрироваться, — утверждает Борис Павлович. — Тогда они сами к тебе придут, и ты увидишь все, как надо».

Отождествлять реальные и ирреальные сферы художник научился еще в детстве, поскольку долгое время жил в деревне, где слушал старинные предания и наблюдал за народными верованиями. На основе некогда прочитанного и услышанного Забирохин и создает свои графические работы. Так родились иллюстрации к сказкам Пушкина, «Народным русским сказкам», собранным Афанасьевым, «Русским демономанам» Лескова, «Новой АБЕВЕГЕ русских суеверий» Власовой, а также к произведениям средневековой литературы — таким как «Песнь о нибелунгах» и «Младшая Эдда».

Помимо фольклорных и эпических серий на выставке представлены станковые работы, созданные по мотивам романов «Котлован» и «Чевенгур» Андрея Платонова, повестей и рассказов писателей-деревенщиков Евгения Носова, Федора Абрамова, Валентина Распутина. Станковые работы познакомят посетителей с авторской точкой зрения на литературных героев, которым Борис Забирохин придает ироничный, фантасмагорический и гротескный характер.

Важное место в экспозиции занимает графика, относящаяся к библейскому и историческому циклам. Особое внимание привлекает цветная литография «Смута», посвященная лихим 1990-м. На графическом листе можно увидеть и вавилонскую блудницу, и ангелов, и русского царя и даже кровавую сечу.

Выставка, в которой представлены около семидесяти работ, носит ретроспективный характер и является творческим отчетом живописца к юбилею. Настоящим подарком к открытию выставки «От слова к образу» станут театральные действа, при помощи которых будут оживать сюжеты представленных в экспозиции произведений.

Экспозиция доступна для посещения до 20 августа.

3 июля 2017 // рубрика: Музеи / кино

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Фестиваль механических историй развернется в Доме Шредера

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.