Одиннадцатый «Киберфест» начнется в Санкт-Петербурге 2 февраля

Одиннадцатый Международный фестиваль медиаискусства «Киберфест» будет проходить в Санкт-Петербурге со 2 по 12 февраля. Он откроется сразу на двух площадках – Анненкирхе (лютеранская церковь Святой Анны) и в атриуме Академии имени Штиглица.

Киберфест

В Анненкирхе (Кирочная улица, 8б) в 17:00 начнется презентация выставочного проекта «У нас еще будет шанс», а в 17:30 — перформанс Сэма Конрана «Синтезатор 777». В Академии Штиглица (Соляной переулок, 13–15) в 19:00 состоится презентация выставочного проекта «Прогноз погоды: цифровая облачность», а 19:30 — концерт коллектива «Аврорин-Галкина-Дмитриев-Лис» и концерт Владимира Раннева Futuresong.

«Киберфест» — один из крупнейших международных фестивалей медиаискусства, основанный независимыми художниками и кураторами в Санкт-Петербурге в 2007 году. Фестиваль способствует появлению новых форм взаимодействия искусства и высоких технологий, развивая профессиональные связи между художниками, кураторами, инженерами и программистами по всему миру и знакомя широкую публику с произведениями в области робототехники, видео-арта, саунд-арта и нет-арта.

В этом году его тема звучит так: «Прогноз погоды: цифровая облачность». Организаторы предлагают отнестись к постоянно меняющемуся цифровому миру, ставшему неотъемлемой частью нашей жизни, как к переменам погоды.

В программа фестиваля:

3 февраля, Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа (Дворцовая площадь, 6–8). Выставочные проекты «Старый девайс» и Proxima, а также лекции Карлы Рапопорт «Краткая история The Lumen Prize», Фотейни Аравани «Коллекционируя настоящее время: цифровое искусство в музейных собраниях».

4 февраля, Аакдемия Штиглица (зал Генриха, Соляной переулок, 13–15). Воркшоп Джанин Рэндерсон «Облачные миры: новое цифровое искусство из Аотеароа (Новой Зеландии)», лекция Даниэль Симбиды «Переосмысляя будущее взаимодействующих сообществ».

4 февраля, Анненкирхе (Кирочная улица, 8б). Перформанс Бориса Шершенкова «Цифрофония».

5 февраля, Академия Штиглица (зал Генриха). Лекция Владимира Раннева и Марины Алексеевой «Опера „Проза“ в „Электротеатре Станиславский“: аналоговые технологии в театральном пространстве как иллюзии цифровых».

6 февраля, Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа. Лекция Антони Абада «BlindWiki: презентация невидимого».

7 февраля, пространство «Бертгольд Центр» (Гражданская улица, 13-15). Презентация проекта Эллен Перлман и Энди Маквилльямса Art-A-Hack.

8 февраля, Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа. Презентация книги «Рисунки из воздуха. Конструирование сообществ и практик сопротивления в искусстве и культуре» с участием редакторов Марины Гржинич, Александра Иванова и Жоаны Монбарон при поддержке Форума славянских культур.

8 февраля, пространство «Среда» (Невский проспект, 35, Большой Гостиный двор, вход с Садовой улицы, напротив Воронцовского дворца, второй этаж). Презентация цифровой видеопрограммы «Дотянуться до небес», показ фильма Бьорна Мельхуса «Свобода и независимость».

9 февраля, Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа. Лекция Дмитрия Булатова «По ту сторону звука: истоки и тенденции саунд-арта в России».

9 февраля, Big Data Solutions (Гороховая улица, 47б). Концерт «Зеркала», Оркестр лэптопов под управлением Андрея Бундина.

10 февраля, Академия Штиглица. Лекция Сергея Костырко «О некоторых методах сонификации данных, полученных в ходе изучения биологических систем».

11 февраля, Академия Штиглица (кинозал). Перформансы: «Нейронный модуль» Сергея Костырко, «ПО „Композитор“. Открытие духа» Руслана Юсипова, aio Никиты Бугаева.

12 февраля, Академия Штиглица. Творческая встреча с Еленой Губановой и Иваном Говорковым «Технология и визуальность».

12 февраля, Санкт-Петербургский музей звука (Лиговский проспект, 53, арт-центр «Пушкинская-10», музейный флигель, третий этаж). Перформанс Моники Влад «Утрачено, но утрачено не навсегда».

С полным списком художников можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля.

12 января 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.