«Ночь музеев» установит новые рекорды

Популярная акция «Ночь музеев» пройдет с 21 на 22 мая и продлится с шести вечера до шести утра. Более 95 музеев, галерей, библиотек, выставочных и концертных залов Петербурга подготовили специальные программы.

«Ночь музеев»
Темой акции стали «Самые первые». Музеи расскажут о рекордах и рекордсменах, открытиях и изобретателях, далеких экспедициях и первых шагах на творческом пути, о самых первых экспонатах в коллекциях и людях, которые были первопроходцами в своем деле. Кроме того, сами посетители смогут сделать что-то впервые и тоже стать в чем-то первооткрывателями. К примеру, «Ленфильм» даст возможность заглянуть за кулисы кинопроизводства. Музей истории телефона приглашает забраться внутрь гигантской модели телефонного аппарата, чтобы раз и навсегда разобраться, как он работает. А Музей Ахматовой превратит на одну ночь сад Фонтанного дома в «сумасшедший корабль» — коммуну художников и поэтов Серебряного века.

В этом году в Петербурге к «Ночи музеев» присоединились 19 новых участников. Впервые для ночного посещения откроются Мраморный дворец Русского музея и павильон «Арсенал» в Царском Селе, историческая верфь «Полтава» и Музей уличного искусства. Ночных посетителей также примут Музей хлеба, Музей истории Кронштадта, «Новая ферма» Петергофа и парадные залы РАН. Отметим, что на все площадки можно попасть по единому билету. С 23:00 до 6:00 между ними по городу ходят автобусы. Кроме того, метро в «Ночь музеев» будет работать круглосуточно.

Также рекомендуем:

Планетарий. «Первые шаги человечества в космосе». «Космическая наука в современной России»

Музей советских игровых автоматов. «Быстрее, выше, сильнее!» (программа посвящена Олимпиаде-80)

Петрикирхе — Немецкий квартал. «Инсталляция в катакомбах и органные концерты»

Музей политической истории России. «Квартирный вопрос» (выставки «Как Петроград превращался в Ленинград», «Ленинград, который оставался Петербургом», «Ленинград, который стал Петербургом»)

Библиотека имени Гоголя. Инсталляции и перформансы, посвященные изобретению электричества

Мастерская Аникушина. Балет между оконных рам и тактильный перформанс в музейной «Мастерской впечатлений»

Музей Достоевского. Экскурсия по квартире от самого Федора Михайловича

Библиотека имени Маяковского. «Греческая» программа: античная трагедия, сиртаки, урок греческого языка, вазопись и искусство драпировки

Центральный музей связи имени Попова. Сеанс радиосвязи и мастер-класс по созданию песочных миров в технике sand-art

«Балтийский дом». Театральное закулисье: декорации из спектаклей, выставка о режиссерах и актерах театра, детская комната

Филармония имени Шостаковича. «XX век. Композиторы — первопроходцы», Первые советские шлягеры, «Первый русский инструмент», «Первый среди танцев», Первые хиты киномузыки.

Подробную программу смотрите здесь.

29 апреля 2016 // рубрика: Музеи / кино

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).