Начинается Международный театральный фестиваль «Балтийский дом»

На сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» (Александровский парк, 4) с 3 по 21 октября будет проходить 27-й Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». В течение трех недель петербуржцев ожидают выступления коллективов из Белоруссии, Венгрии, Германии, Грузии, Дании, Казахстана, Латвии, Польши, России и Хорватии.

Балтийский дом

Открывать фестиваль будет «Иванов» Хорватского национального театра в Загребе. Спектакль по драме Антона Чехова поставил литовский режиссер Эймунтас Някрошюс.

7 и 8 октября зрители увидят спектакль Корнеля Мундруцо «Имитация жизни», название которого стало девизом, объединившим спектакли программы. Режиссер нового поколения европейской режиссуры, основатель театра «Протон» Корнель Мундруцо показывает драму одинокого человека в большом мире. Главную героиню — пожилую цыганку — пытаются выселить за долги, что вызывает невероятную реакцию и пробуждение самой квартиры и целого дома, которые восстают против разрушения привычного уклада.

Спектакль-трилогия Люка Персеваля «Любовь. Деньги. Голод. Трилогия моей семьи», основанная на произведениях Эмиля Золя, повествует о жизни семьи Ругон-Маккаров. Герои саги в поисках счастья, любви и лучшей доли находят ответ на важнейший вопрос, можно ли изменить судьбу. Это будет премьера не только в Санкт-Петербурге, но и в России.

Имя режиссера Кирилла Серебренников знакомо многим театралам. В последний день фестиваля, 21 октября, зрители смогут увидеть его постановку, комедию абсурда по пьесе литовского драматурга Марюса Ивашкявичуса «Ближний город» Национального театра Латвии. В центре событий — жизнь семьи с тремя детьми, в которой, как оказывается, есть место тайнам и интригам и которые так внезапно становятся явными.

Кроме того, в рамках фестиваля зрители увидят спектакль «Песочница» (по пьесе польского драматурга Михаля Валчака) Театра имени Александра Фредо (Польша) в постановке Евгении Богинской; поэтическую притчу «Железное кольцо» датского кукольного коллектива «BAAD-театр» в постановке Р. Хайма; «Тараса» по мотивам произведения Николая Гоголя «Тарас Бульба» от Театра-фестиваля «Балтийский дом» в постановке Сергея Потапова; документальную пьесу «А.Л.Ж.И.Р.» Тбилисского государственного академического русского драматического театра имени Грибоедова в постановке Автандила Варсимашвили; «Дон Кихота» московского театра «Эрмитаж» в постановке Михаила Левитина; спектакль «Чеховъ. Чайка» Гродненского областного театра кукол (Республика Беларусь) в постановке режиссера О. Жюгжды; «Последний экзамен» Алматинского театра Байтена Омарова «Жас Сахна» (Республика Казахстан) в постановке Барзу Абдуразакова; постановку «Магадан/кабаре» московского театра «Около дома Станиславского» от режиссера Юрия Погребничко.

26 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.