На новоселье «Квартирника» придет Александр Мелихов

«Квартирники» теперь проходят в уютном офисе на Марсовом поле, 3, куда недавно переехал Росбалт. Всю осень встречи в пресс-центре информационного агентства будут носить настроение новоселья: участники смогут побеседовать с лекторами под чашечку кофе, чая или бокал шампанского. Давний друг Росбалта писатель Александр Мелихов проведет «Квартирник» в четверг, 20 сентября (19:00). Он расскажет о том, «Что убьет семью?». Приходите без предупреждения!

Александр Мелихов

Ранее Александр Мелихов уже выступал на росбалтовских «Квартирниках» с лекциями об отцах и детях, адюльтерах и прочих аспектах человеческих взаимоотношений. Литератор провел более пяти встреч, видео которых можно посмотреть на странице проекта «Квартирник». Стоимость билета составляет 200 рублей.

Зачем сегодня нужна семья? Когда-то это был прагматический союз для совместного выживания, но со временем все больше функций семьи на себя брало государство — оно и защищает, и лечит, и учит, и обеспечивает старых и больных. Так что же остается? Ничего, отвечают многие умные люди, а самые умные и вовсе перестают вступать в брак, предпочитая ни к чему не обязывающие любовные связи. Так может быть, они просто-напросто правы? И с этим обманом, именуемым «семейные узы», то есть семейные кандалы, пора покончить? Что можно возразить против этого?

Александр Мелихов занимает пост заместителя главного редактора журнала «Нева». Как прозаик печатается с 1979 года. Его произведения публикуются в журналах «Нева», «Звезда», «Новый мир», «Октябрь», «Знамя», «Дружба народов», «22», Nota Bene (Израиль), «Зарубежные записки» (Германия) и других.

Многим он известен как автор книг «Провинциал», «Весы для добра», «Исповедь еврея», «Горбатые атланты, или Новый дон Кишот», «Роман с простатитом», «Нам целый мир чужбина», «Чума», «Красный Сион», «Любовь-убийца», «Мудрецы и поэты», «Интернационал дураков», «Биробиджан — земля обетованная», «Тень отца», «Республика Корея: в поисках сказки», «Дрейфующие кумиры», «Броня из облака», вышедших в издательствах «Советский писатель», «Новый Геликон», «Лимбус Пресс», «Вагриус», «Ретро», «Время», «Прозаик», «Текст»,«АСТ», «Журнал»Нева»».

Интервью с Александром Мелиховым можно почитать на «Петербургском авангарде».

Обращаем внимание, что Росбалт переехал в здание на Марсовом поле, 3. Попасть в пресс-центр можно со стороны Марсова поля. Ориентир — велопарковка и рядом в здании дверь под козырьком со звонком. Следует позвонить в звонок. Внутри — первая дверь справа и далее по коридору.

13 сентября 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Театр на Пролетарской

Настоящее искусство в пролетарском Доме культуры

Представители старшего поколения петербуржцев помнят о том, какую важную роль играла культурно-просветительская работа с населением в СССР. Традиция развития домов культуры началась в 1920-х годах прошлого столетия. Кто только этим не занимался! Советская интеллигенция, профсоюзы, колхозы, Советская Армия, пионерская организация. И до сих пор эти островки культуры объединяют людей, неравнодушных к искусству.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.