На Новой сцене Александринки — премьера «Крума» Ханоха Левина

На Новой сцене Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А) состоится премьера спектакля по пьесе израильского поэта и драматурга Ханоха Левина «Крум». Постановку Жана Беллорини, французского режиссера, художественного руководителя Национального драматического центра и Театра Жерара Филипа в Сен-Дени, можно будет увидеть 8 и 9 декабря.

Михаил Фокин и Жан Беллорини

Приглашение Жана Беллорини к сотрудничеству — продолжение линии Александринского театра на вовлечение в процесс молодых российских и европейских режиссеров, художников, драматургов. На Новой сцене работали Дмитрий Волкострелов, Кшиштоф Гарбачевский, Марат Гацалов, Максим Диденко, Михаил Патласов, недавно выпустил вторую премьеру Антон Оконешников.

Премьера «Крума» — результат международного сотрудничества Александринского театра и Ассоциации L’Art des Nations (Франция), которую возглавляет известный французский театральный деятель Патрик Сомье.

Беллорини выбрал для своей первой работы в России пьесу Ханоха Левина (1943-1999). «Крум» — комедия с «двумя свадьбами и двумя похоронами», история мужчины средних лет, который возвращается на родину к матери, как блудный сын, в маленький городок, где по-прежнему живет бывшая возлюбленная, друзья, и для которого жизнь как сон. Крум уповает на «потом», надеясь, что когда-нибудь придет тот день, когда он наконец-то будет готов начать жить…

С 18 по 28 января 2018 года спектакль будет сыгран артистами Александринского театра на сцене Театра Жерара Филипа в Сен-Дени. В спектакле заняты: Василиса Алексеева, Дмитрий Белов, Иван Ефремов, заслуженный артист России Виталий Коваленко, заслуженная артистка России Мария Кузнецова, народный артист России Владимир Лисецкий, Александр Лушин, Дмитрий Лысенков, Сергей Мардарь, Юлия Марченко, Марина Рослова, Олеся Соколова.

Жан Беллорини родился в 1981 году, профессиональное образование получил в Школе Клода Матье (Париж). Среди его постановок есть несколько работ по русской драматургии и литературе: «Чайка» (2001) и «Дядя Ваня» (2006) Антона Чехова, «Самоубийца» Николая Эрдмана (2016, на сцене театра «Берлинер ансамбль»), «Карамазовы» по роману Федора Достоевского (2016, для Авиньонского фестиваля).

Фонд L’Art des Nations был создан Патриком Сомье в 2015 году для осуществления культурного обмена между Францией, Китаем и Россией. В обширной профессиональной биографии Патрика Сомье — деятельность в координационном совете театрального Фестиваля в Нанси, в Театре Жерара Филиппа, руководство театральным центром Бобиньи MC93.

3 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».