На Малой сцене БДТ — премьера балета «Время женщины»

В воскресенье, 18 марта (19:00), на малой сцене БДТ имени Товстоногова (набережная Фонтанки, 65) состоится премьера балета Алексея Кононова «Время женщины». Постановка приурочена к 85-летию народной артистки России Аллы Осипенко.

Алла Осипенко

«История которая с ней происходит — уже не ее… Годы, спрессованные воедино, составляют ее сегодняшний день. Стареть. Быть старым. Жить — когда у тебя больше прошлого, чем будущего. Когда собственное исчезновение — уже на расстоянии вытянутой руки. Каким долгим будет оно — ее короткое будущее?» — так Алексей Кононов описывает метаморфозы последних лет жизни, которые происходят с героиней в его балете «Время женщины».

В балете «Время женщины» хореограф обращается к природе человека, переживающего свое старение, пристально исследует язык тела пожилых людей: их полужесты, полувзгляды, полувздохи… Как выразить в движении прожитые годы и одиночество? Как изобразить подрывающие жизнь вопросы телом? Потому что тело для нас — не только инструмент самовыражения: оно также есть вместилище болезней, место страданий и старения.

В спектакле звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха «Прелюд и сарабанда из Сюиты для виолончели №5 си минор» и Мортона Фелдмана «Соната для фортепиано в три руки».

Премьера спектакля состоялась 30 ноября 2012 года на площадке Uferhallen в Берлине (Германия). Российская премьера балета посвящается знаменитой балерине Алле Осипенко.

В постановке заняты артисты Мариинского театра Камилла Мацци и Андрей Арсеньев.

Подробности можно найти на официальном сайте БДТ.

Алла Осипенко — выдающаяся балерина, киноактриса и балетный педагог, одна из последних учениц Агриппины Вагановой. Осипенко была примой Театра оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театра) с 1954 по 1971 год. Она также танцевала в составе балетной труппы «Хореографические Миниатюры» под руководством Леонида Якобсона и в Театре Бориса Эйфмана.

С конца 1980-х годов Алла Осипенко преподает в ведущих балетных труппах Италии, Франции, США, Канады и России.

Балерина создала ряд ярких образов в фильмах режиссера Александра Сокурова. «Она актриса и человек выдающихся качеств. Существование ее рядом для многих было нетерпимо. Для балетмейстеров она была, видимо, слишком умна, для коллег она была грандиозно одарена, да и личность ее многим не давала покоя. Я не встречал людей ее масштаба. Как среди женщин, которых я знал в жизни, я такого масштаба людей не видел, — боюсь, что и среди мужчин таких людей не было», — рассказал об Осипенко Александр Сокуров.

11 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).