На Малой сцене БДТ — премьера балета «Время женщины»

В воскресенье, 18 марта (19:00), на малой сцене БДТ имени Товстоногова (набережная Фонтанки, 65) состоится премьера балета Алексея Кононова «Время женщины». Постановка приурочена к 85-летию народной артистки России Аллы Осипенко.

Алла Осипенко

«История которая с ней происходит — уже не ее… Годы, спрессованные воедино, составляют ее сегодняшний день. Стареть. Быть старым. Жить — когда у тебя больше прошлого, чем будущего. Когда собственное исчезновение — уже на расстоянии вытянутой руки. Каким долгим будет оно — ее короткое будущее?» — так Алексей Кононов описывает метаморфозы последних лет жизни, которые происходят с героиней в его балете «Время женщины».

В балете «Время женщины» хореограф обращается к природе человека, переживающего свое старение, пристально исследует язык тела пожилых людей: их полужесты, полувзгляды, полувздохи… Как выразить в движении прожитые годы и одиночество? Как изобразить подрывающие жизнь вопросы телом? Потому что тело для нас — не только инструмент самовыражения: оно также есть вместилище болезней, место страданий и старения.

В спектакле звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха «Прелюд и сарабанда из Сюиты для виолончели №5 си минор» и Мортона Фелдмана «Соната для фортепиано в три руки».

Премьера спектакля состоялась 30 ноября 2012 года на площадке Uferhallen в Берлине (Германия). Российская премьера балета посвящается знаменитой балерине Алле Осипенко.

В постановке заняты артисты Мариинского театра Камилла Мацци и Андрей Арсеньев.

Подробности можно найти на официальном сайте БДТ.

Алла Осипенко — выдающаяся балерина, киноактриса и балетный педагог, одна из последних учениц Агриппины Вагановой. Осипенко была примой Театра оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театра) с 1954 по 1971 год. Она также танцевала в составе балетной труппы «Хореографические Миниатюры» под руководством Леонида Якобсона и в Театре Бориса Эйфмана.

С конца 1980-х годов Алла Осипенко преподает в ведущих балетных труппах Италии, Франции, США, Канады и России.

Балерина создала ряд ярких образов в фильмах режиссера Александра Сокурова. «Она актриса и человек выдающихся качеств. Существование ее рядом для многих было нетерпимо. Для балетмейстеров она была, видимо, слишком умна, для коллег она была грандиозно одарена, да и личность ее многим не давала покоя. Я не встречал людей ее масштаба. Как среди женщин, которых я знал в жизни, я такого масштаба людей не видел, — боюсь, что и среди мужчин таких людей не было», — рассказал об Осипенко Александр Сокуров.

11 марта 2018 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.