На ЛГБТ-кинофестиваль в Петербург приедет Руперт Эверетт

Известный британский актер и режиссер Руперт Эверетт представит в Петербурге новый игровой фильм «Счастливый принц», в котором он выступил не только как режиссер и сценарист, но и исполнил главную роль – поэта, писателя и драматурга Оскара Уайльда. Российская премьера состоится в рамках ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о бок», который стартует 24 октября и завершится 1 ноября.

Руперт Эверетт

До «Счастливого принца» Эверетт никогда не писал больших сценариев и не сидел в режиссерском кресле. Дебют стал триумфом: вся 40-летняя карьера актера вела его именно к этой роли.

«Мое увлечение Оскаром Уайльдом началось, когда мне было шесть лет и мама читала мне “Счастливого принца” перед сном. Я хорошо это помню. Это стало для меня поворотным моментом: в моей военной семье я до этого не встречался с такими понятиями как “любовь” и “страдание”. В 1975 году я переехал в Лондон. Гомосексуальность была декриминализирована всего за семь лет до этого, и полиция все еще пользовалась двусмысленными формулировками закона и арестовывала людей за проявление гомосексуальности на публике. Было реальное ощущение, что мы идем по пятам Оскара Уайльда. В какой-то момент я решил написать сценарий «Страсти Уайльда». Мне отказали практически все режиссеры, и я решил снять этот фильм сам. Если бы я мог заглядывать в будущее, я бы не решился на этот путь – только чтобы дойти до подготовки к съемкам, мне понадобилось десять лет», — рассказал Руперт Эверетт.

Встреча с актером и режиссером состоится 1 ноября (19:30) в кинолофте «Москва» (площадь Александра Невского, 2, шестой этаж).

Главной темой фестиваля этого года стало кино о женщинах, придуманное и снятое самими женщинами. Так. 31 октября (21:00) в пространстве «Пальма» (переулок Пирогова, 18) можно будет увидеть документальный фильм американки Кэролайн Берлер «Дайки, камера, мотор!». В нем нашла отражение история появления и расцвет лесбийского кино.

В программу кинофестиваля также вошла встреча с режиссером фильма «Шелк и пламя» Джорданом Шиле, которая состоится 28 октября (18:30) в кинолофте «Москва». Там же 27 октября (20:30) можно будет встретится со шведской певицей Сильваной Имам.

В течение двух недель кинофестиваля зрителей ожидают дискуссии, лекции и другие события. Подробнее о программе и кинофестивале можно узнать на его официальном сайте.

15 октября 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.