На Квартирнике в Росбалте переводчик Виктор Андреев расскажет о Федерико Гарсия Лорке

Известный писатель и переводчик Виктор Андреев на Квартирнике в Росбалте (Марсово поле, 3) расскажет о творчестве Федерико Гарсия Лорки (1898-1936 годы). Тема встречи: «О гитара, бедная жертва пяти проворных кинжалов». Она состоится в среду, 27 ноября 2019 года, в 19.00. Лектор прочитает стихи из нового сборника переводов испанского поэта и драматурга.

Квартирник Виктора Андреева о Федерико Гарсия Лорке

«Книги стихов Федерико Гарсиа Лорки в нашей стране выходили много раз. Впервые это случилось 75 лет назад. Разумеется, далеко не все переводы в том первом сборнике были хороши, но в нем были опубликованы гениальные русские версии, созданные Мариной Цветаевой. «Начинается плач гитары, Разбивается чаша утра…» — эти переводы стали частью нашей отечественной литературы. Начиная с 1960-х годов главным и самым талантливым переводчиком Лорки стал Анатолий Гелескул», — сообщил Виктор Андреев.

В новом, только что изданном сборнике испанского поэта также публикуются классические работы Цветаевой и Гелескула. Но вместе с тем в книге есть и новые переводы.

«Наибольшую ценность сборнику придает тот факт, что это — комментированное издание. Дело в том, что в творчестве Лорки большое значение всегда имела символика цвета и цветов. Русский читатель, познакомившись с этой символикой, может правильней прочесть и понять стихи великого поэта Испании», — рассказал переводчик.

На Квартирнике также выступят молодые гитаристы Алексей Больбот и Илья Королев. Испанская музыка в их исполнении прозвучит в унисон стихам Лорки и добавит страсти в атмосферу вечера.

Виктор Андреев — составитель нового сборника стихов Федерико Гарсия Лорки, автор части переводов и комментариев. Он закончил испанское отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета, учился художественному переводу у выдающейся переводчицы Эльги Львовны Линецкой. Виктору Андрееву посчастливилось работать над переводами произведений таких авторов как: Сервантес, Гонгора, Кеведо, Унамуно, Валье-Инклан, Мачадо, Хименес, Гарсиа Лорка, Альберти, Эрнандес (Испания), Дарио, Лугонес, Мистраль, Вальехо, Астуриас, Борхес, Гильен, Кортасар, Пас, Неруда, Гарсиа Маркес (Латинская Америка), Пессоа (Португалия), Лафонтен, Верлен, Нуво, Рибемон-Дессень (Франция), Гарно, Бошмен, Ланжевен (Канада), Китс, Даль (Англия), Бирбаум, Финк, Холлендер (Германия).

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются на официальной странице проекта. Стоимость билетов — 200 рублей. Пенсионерам и студентам — скидки. Всю необходимую информацию можно уточнить по телефону: +7 (812) 677-69-17.

22 ноября 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.