На Квартирнике в Росбалте Константин Жуков продолжит рассказ о «петербургских индейцах»

В среду, 17 октября (19:00), в пресс-центре «Росбалта» (Марсово поле, 3) историк Константин Жуков продолжит свой рассказ об «Истории петербургских индейцев», начатый на предыдущей встрече в июне этого года. Приходите без предупреждения!

Константин Жуков

«Молятся по скверным своим мольбищам древесам и каменью», – писал в 1534 году новгородский архиепископ Макарий в послании к священнослужителям тех земель, которые составляют в наши дни Ленинградскую область. Речь шла о коренных жителях этих мест, представителях водского и ижорского народов, во многом сохранявших древние языческие верования вплоть до XIX века. Но даже те из них, кто принял православие, через некоторое время в глазах церковных иерархов и светских властей предстали отпавшими от истинной веры. Специальными распоряжениями их даже запрещали пускать в новгородские храмы, в особенности, в Софийский собор. Почему так произошло?

Ижорка — рисунок из книги Иоганна Готлиба Георги «Описание всех в Российском государстве обитающих народов…» 1776 год

Об этом пойдет разговор на Квартирнике в пресс-центре «Росбалта». Как жили вожане и ижоры после падения Новгородской вечевой республики? Кто такие финны-ингерманландцы? Как ижорский фольклор отразился в творчестве Пушкина? Кто такая Ларин Параске и почему ей поставлен памятник в центре Хельсинки? На эти и на многие другие вопросы попытается дать ответ петербургский краевед и писатель Константин Жуков.

Финка — рисунок из книги Иоганна Готлиба Георги «Описание всех в Российском государстве обитающих народов…» 1776 год

Он известен как автор книг «Петербург без мундира», «История Невского края», «История Москвы в датах», «Дом академиков. История и судьбы», множества статей в периодике и цикла радиопередач «История Невского края». В 2012 году писатель был удостоен диплома Анциферовской премии в номинации «Лучшие популярные работы» за «Историю Невского края (с древнейших времен до конца XVIII века)». В этой книге в популярной форме изложены научные факты и итоги археологических изысканий.

С началом осени Росбалт переехал в сердце культурной столицы, поэтому угощает посетителей Квартирника чаем, кофе и шампанским. Вход в пресс-центр — со стороны Марсова поля. Ориентир — велопарковка, рядом с которой — под козырьком дверь со звонком. Следует позвонить в звонок. Внутри — первая дверь справа и далее по коридору.

Расписание Квартирников и видео предыдущих встреч публикуются на официальной странице проекта. Цена билета составляет 200 рублей.

30 сентября 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.