На Фонтанке поставили спектакль об исчезающей чистоте

На сцене Молодежного театра состоится премьера спектакля «Прошлым летом в Чулимске», приуроченная к 80-летию со дня рождения Александра Вампилова. История, показывающая, как грубеют души молодых людей, не оставит зрителей равнодушными.

«Прошлым летом в Чулимске»

Творческое наследие Александра Вампилова, чья жизнь трагически оборвалась в канун 35-летия, включает всего пять пьес. Однако каждая из них оставила глубокий след в истории театра. Пьеса «Прошлым летом в Чулимске» интересовала и продолжает интересовать режиссеров. За нее брались Георгий Товстоногов, Роман Виктюк, Александр Кладько и многие другие. На сцене Театра на Фонтанке свою версию создали Семен Спивак и Лариса Шуринова.

Спектакль повествует о жизни таежного райцентра, здесь юная Валентина тайно влюблена в Шаманова — следователя, недавно переехавшего в Чулимск. Однако пьеса актуальна в любое время и в любом месте, считают авторы спектакля. «Сегодня мир идет будто не по той дороге: от духовного начала — в сторону искореженной материи. И в судьбе каждого незаметно происходит процесс, когда молодой, добрый, светлый, открытый человек постепенно становится циничен и расчетлив. Наш спектакль — об исчезающей чистоте, — поясняет Семен Спивак. — И здесь не важен акцент на провинциальности Чулимска. Вампилов взял маленький поселок, чтобы ярче показать волнующую его тему. Душевная деградация, внутренний слом не привязаны к месту — Чулимску, Петербургу, Нью-Йорку, Парижу, Мадриду… Мир, наверное, когда-то был раем, но красота из него исчезла. И эта проблема касается каждого». Добавим, что в спектакле заняты как заслуженные артисты, так и студенты мастерской Семена Спивака. Премьерные показы пройдут 5 и 6 мая.

24 апреля 2017 Фото: с репетиции спектакля, представлено театром// рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.