На фестивале «Звезды белых ночей» впервые выступит Общество камерной музыки Линкольн-центра

В Мариинском театре в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» выступят музыканты Общества камерной музыки Линкольн-центра (CMS), известного высочайшим качеством исполнения и вдохновенными программами. Среди инструменталистов, которым выпала честь представлять Общество камерной музыки Линкольн-центра в Санкт-Петербурге: Орион Вайс (фортепиано), У Хань (фортепиано), Александр Ситковецкий (скрипка), Арно Сюссман (скрипка), Пол Нойбауэр (альт), Дэвид Финкель (виолончель), Пол Хуан (скрипка).

Новая сцена Мариинки

Так, 17 июня в 17:00 коллектив выступит в Фойе Стравинского (Мариинский-2). Концерт будет посвящен 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского. В программе: «Итальянская сюита» из музыки балета «Пульчинелла» для скрипки и фортепиано Игоря Стравинского, а также Фортепианное трио № 2 Дмитрия Шостаковича, F.C.’s Jig для скрипки и альта Марка О’Коннора, «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано в четыре руки Джорджа Гершвина.

А в Концертном зале Мариинского театра 18 июня в 14:00 музыканты выступят вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Прозвучат Соната для скрипки и фортепиано № 2 Сергея Прокофьева, Фортепианный квинтет № 2 Антонина Дворжака, Концерт для скрипки с оркестром № 4 Вольфганга Амадея Моцарта. Солист – Пол Хуан (скрипка).

Общество камерной музыки Линкольн-центра (CMS), основанное в 1969 году, задает высокую планку исполнителям камерной музыки во всем мире. Для выступлений в домашнем зале Линкольн-центра – Элис-Талли-холле, на крупнейших сценах Северной Америки или в престижных залах Европы и Азии CMS отбирает лучших артистов – более 150 музыкантов за сезон.

29 мая 2017 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.