На Dance Open выступят артисты из Нидерландов, Израиля и Польши

Спектакли XVI сезона крупнейшего в России фестиваля балета Dance Open стартуют на сцене Александринского театра 13 апреля. В программе — неоклассика и контемпорари, совсем свежие премьеры и спектакли-легенды.

Dance Open

Впервые в истории фестиваля сезон откроется детским спектаклем — «Снежной королевой» в исполнении Екатеринбургского балета. Потрясающая сценография, изобретательная режиссура, образный музыкальный ряд и хореография Вячеслава Самодурова. Всех ценителей классического балета с роскошной музыкой и обилием костюмов порадует прокофьевская «Золушка» в интерпретации Алексея Мирошниченко. На сцене будут блистать артисты Пермского балета — одной из лучших трупп страны.

Исключительным событием станут гастроли в Петербурге Нидерландского театра танца 1 / NDT 1, которые организаторы готовили несколько лет. Зрители смогут увидеть три одноактных спектакля «Дотянуться до звезд», «Немое пространство» и «Тонкая кожа» в исполнении культовой труппы Европы. Посетит фестиваль также израильская команда «Батшева» и ее бесменный лидер Охад Наарин, хедлайнер контемпорари. Их спектакль «Вирус Наарина» нельзя назвать балетом в традиционном понимании, это настоящий эзотерический эксперимент в новейшей истории танцевального искусства. Национальный балет Польши привезет в Петербург «Бурю» — постановка, талантливо переосмысливающая классические каноны, обещает стать громкой премьерой в России. Завершит фестиваль 24 апреля Гала звезд мирового балета, где за один вечер можно будет увидеть все самое лучшее. Программу смотрите здесь.

19 октября 2016 // рубрика: Театры / музыка

Илья Мощицкий

Илья Мощицкий: Театр без провокации не нужен

Талантливый режиссер Илья Мощицкий ставит экспериментальные спектакли на разных площадках Петербурга. Готовит к выпуску «Летний день» в ТЮЗе имени Брянцева и «Холокост Кабарэ» на сцене музея «Эрарта». Илья рассказал «Авангарду», чем уникален творческий процесс в независимых театральных проектах, что роднит выбор спектакля с заполнением холодильника и почему у актеров формируется ироничное отношение к режиссерам.

Кристиан Кнапп

Кристиан Кнапп: Русская музыкальная традиция удивляет американцев

Мариинский театр — мировой бренд. Он является локомотивом в развитии модели репертуарного театра и год от года расширяет влияние. В чем секрет Мариинки, как американцам работается в России и почему наш зритель — особенный, «Авангард» узнал у дирижера театра Кристиана Кнаппа.

Проект TONALi

Уроки музыки с немецким акцентом

Если школьники не идут на концерты классической музыки, то музыканты сами придут в школы. Пожалуй, таков посыл проекта «Звуки перемены». Молодые музыканты из Германии несколько месяцев общались по Интернету с петербургскими школьниками, после чего встретились с ними лично и совместно организовали концерты.

Русский музей, виртуальный тур

Пять петербургских музеев, которые можно посетить онлайн

Искусство, как и все в современном мире, стремится в Интернет. Чтобы прикоснуться к прекрасному, теперь не обязательно выходить из дома, стоять в очереди и тратить деньги. Петербургские музеи постепенно обзаводятся онлайн-турами, которые «Авангард» решил протестировать.

Игорь Бутман

Игорь Бутман: Джаз сближает и настраивает на диалог

Петербург ждет «Триумф джаза» — XVII международный фестиваль состоится 30 марта в ДК им. Горького. Организует это джазовое событие мирового уровня народный артист РФ Игорь Бутман. Знаменитый саксофонист рассказал «Авангарду» о роли Петербурга в его творческой судьбе, о зарубежных гостях фестиваля, о культурном уровне нашего зрителя и о том, как джаз, рожденный в США, помогает русским и американцам понять друг друга.

«Тень стрелка» в МДТ

Пять спектаклей Камерной сцены МДТ, которые надо видеть

Сегодня Камерная сцена МДТ — Театра Европы напоминает те благословенные времена, когда Ксения Раппопорт, Данила Козловский и Лиза Боярская еще не стали звездами, и цены на билеты в партер не поднимались до 12 тыс. На Камерной сцене осталось все по-прежнему, но именно здесь как нигде понимаешь, почему это лучшая труппа и почему МДТ настойчиво предлагает зрителю сложный, нужный и очень важный разговор о человеке и мире.