Музей СПбГУ показал, как выглядит ослепительно черный цвет

Выставка популярного петербургского художника Андрея Белле открывается 9 февраля в Музее современного искусства имени Дягилева СПбГУ. Экспозиция «Ослепительно черный цвет» включает необычные графические работы.

Работа Андрея Белле Директор Музея современных искусств им. Дягилева СПбГУ Татьяна Юрьева называет Андрея Белле «многогранным эстетом», отмечая его таланты и активную деятельность в самых разных областях жизни. Будь то охота, путешествия или антимилитаристские акции, благотворительные аукционы в поддержку больных детей. «Андрей Белле — необыкновенная, нестандартная личность, что мы постарались подчеркнуть, создавая экспозицию», — рассказала корреспонденту «Авангарда» заслуженный деятель искусств РФ Татьяна Юрьева.

На черно-белой выставке в музее представлена графика художника. Полижанровость работ удивляет: здесь и портреты известных людей, и пейзажи, и бытовые зарисовки, и обнаженные натуры. По-особому Белле относится к прошлому и истории, посвящая целые серии работ теме времени и памяти. В своих картинках он будто расшифровывает информацию, заключенную, по убеждению автора, в любом предмете или вещи. Петербуржец выставлялся во многих странах мира, нашел любовь и признание в том числе у зарубежного зрителя. Увидеть «Ослепительно черный цвет» Андрей Белле в Музее СПбГУ можно до 22 февраля.

Андрей Юрьевич Белле родился в 1957 году в Минске, но вырос и учился в Ленинграде. Окончил школу с французским уклоном, художественную школу и ЛВХПУ им. Мухиной. Работы Белле, написанные под влиянием французского импрессионизма, успешно выставлялись на первом Биеннале современного искусства в Ленинграде. С 1990 года он сотрудничал с группой «Митьки». Курировал благотворительные концерты «Аквариума» (1982-1992). Оформлял альбомы песен Андрея Макаревича, Булата Окуджавы и др. В 2003-м в Петербурге художнику было присвоено звание «Мастер», а в 2007-м Белле наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Работа Андрея Белле

9 октября 2016 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.