Международный театральный фестиваль имени Володина «Пять вечеров» пройдет в Петербурге

Четырнадцатый международный театральный фестиваль имени Александра Володина «Пять вечеров» будет проходить в Санкт-Петербурге с 6 по 10 февраля. Организаторы посвятили его 100-летию драматурга и назвали «Время Володина».

Александр Володин

Период 1960-х годов в афише фестиваля представляет «Плешивый амур» Евгения Попова и Генриетты Яновской. Этот спектакль Московского ТЮЗа погружает в жизнь одного двора и его обыкновенных жителей. «В самом начале 1970-х я сочинил идейно ущербную комедию с двумя самоубийствами под названием „Плешивый мальчик“, где действовала эксцентричная сибирская пьянь и рвань с улицы Засухина, знакомая мне с детства. Комедию, естественно, запретили, однако не прошло и сорока пяти лет, как эту пьесу поставила на сцене Московского ТЮЗа великая Генриетта Яновская», — рассказал писатель.

Время 1970-х выразит «День рождения Смирновой» Людмилы Петрушевской и «Старший сын» Александра Вампилова в постановке Саши Толстошевой. Это — тоже спектакль Московского ТЮЗа. А 1980-1990-е — «Сергеев и городок» Олега Зайончковского в постановке Светланы Земляковой из Вахтанговского театра. Этот спектакль попадает в контекст сразу трех произведений — володинского «Графомана», вампиловской «Утиной охоты», а еще отсвечивает «Географ глобус пропил» Иванова.

За весь советский период ответит «НЕтрезвая жизнь», собравшая выпить и спеть выдающихся литературных пьяниц Веничку Ерофеева, Довлатова, Шпаликова и Володина (сочинил спектакль Дмитрий Егоров, а исполняют актеры новосибирского «Красного факела»), а также «Хочу в Париж» Вячеслава Зайчикова и Нижневартовского городского театра. Этот спектакль уже был на фестивале, но по просьбам зрителей история приезжает снова. Ее герой — простой советский парень, увидевший в детстве фильм «Три мушкетера» и заболевший «другой жизнью», свободой и ее родиной Францией, всю жизнь мечтает попасть в Париж.

Володин представлен на фестивале тремя постановками. «Осенний марафон» поставила в Воронежском камерном театре молодой режиссер Марфа Горвиц, воспринимающая советское время как парад картонных кукол. «Пять вечеров» сыграют актеры Нанкинского драмтеатра (КНР). Спектакль поставил русский режиссер Леонид Алимов. Вторые «Пять вечеров» привезет Абхазский театр в постановке молодого режиссера Антона Киселиуса.

В рамках фестиваля пройдут авторские читки Алексея Паперного, Михаила Дурненкова, обсуждение спектаклей и акция памяти на могиле Володина в поселке Комарово.

Основными фестивальными площадками будут: Театр на Литейном (Литейный проспект, 51),  Молодежный театр на Фонтанке (набережная Фонтанки, 114), ТЮЗ имени Брянцева (Пионерская площадь, 1), Камерный театр Малыщицкого (улица Восстания, 41), Арт-кафе «Подвалъ бродячей собаки» (Итальянская улица, 4), редакция «Петербургского театрального журнала» (Моховая улица, 30).

Подробности — на официальном сайте фестиваля.

21 января 2018 // рубрика: Театры / музыка

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.