Международный театральный фестиваль имени Володина «Пять вечеров» пройдет в Петербурге

Четырнадцатый международный театральный фестиваль имени Александра Володина «Пять вечеров» будет проходить в Санкт-Петербурге с 6 по 10 февраля. Организаторы посвятили его 100-летию драматурга и назвали «Время Володина».

Александр Володин

Период 1960-х годов в афише фестиваля представляет «Плешивый амур» Евгения Попова и Генриетты Яновской. Этот спектакль Московского ТЮЗа погружает в жизнь одного двора и его обыкновенных жителей. «В самом начале 1970-х я сочинил идейно ущербную комедию с двумя самоубийствами под названием „Плешивый мальчик“, где действовала эксцентричная сибирская пьянь и рвань с улицы Засухина, знакомая мне с детства. Комедию, естественно, запретили, однако не прошло и сорока пяти лет, как эту пьесу поставила на сцене Московского ТЮЗа великая Генриетта Яновская», — рассказал писатель.

Время 1970-х выразит «День рождения Смирновой» Людмилы Петрушевской и «Старший сын» Александра Вампилова в постановке Саши Толстошевой. Это — тоже спектакль Московского ТЮЗа. А 1980-1990-е — «Сергеев и городок» Олега Зайончковского в постановке Светланы Земляковой из Вахтанговского театра. Этот спектакль попадает в контекст сразу трех произведений — володинского «Графомана», вампиловской «Утиной охоты», а еще отсвечивает «Географ глобус пропил» Иванова.

За весь советский период ответит «НЕтрезвая жизнь», собравшая выпить и спеть выдающихся литературных пьяниц Веничку Ерофеева, Довлатова, Шпаликова и Володина (сочинил спектакль Дмитрий Егоров, а исполняют актеры новосибирского «Красного факела»), а также «Хочу в Париж» Вячеслава Зайчикова и Нижневартовского городского театра. Этот спектакль уже был на фестивале, но по просьбам зрителей история приезжает снова. Ее герой — простой советский парень, увидевший в детстве фильм «Три мушкетера» и заболевший «другой жизнью», свободой и ее родиной Францией, всю жизнь мечтает попасть в Париж.

Володин представлен на фестивале тремя постановками. «Осенний марафон» поставила в Воронежском камерном театре молодой режиссер Марфа Горвиц, воспринимающая советское время как парад картонных кукол. «Пять вечеров» сыграют актеры Нанкинского драмтеатра (КНР). Спектакль поставил русский режиссер Леонид Алимов. Вторые «Пять вечеров» привезет Абхазский театр в постановке молодого режиссера Антона Киселиуса.

В рамках фестиваля пройдут авторские читки Алексея Паперного, Михаила Дурненкова, обсуждение спектаклей и акция памяти на могиле Володина в поселке Комарово.

Основными фестивальными площадками будут: Театр на Литейном (Литейный проспект, 51),  Молодежный театр на Фонтанке (набережная Фонтанки, 114), ТЮЗ имени Брянцева (Пионерская площадь, 1), Камерный театр Малыщицкого (улица Восстания, 41), Арт-кафе «Подвалъ бродячей собаки» (Итальянская улица, 4), редакция «Петербургского театрального журнала» (Моховая улица, 30).

Подробности — на официальном сайте фестиваля.

21 января 2018 // рубрика: Театры / музыка

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.