Международный театральный фестиваль имени Володина «Пять вечеров» пройдет в Петербурге

Четырнадцатый международный театральный фестиваль имени Александра Володина «Пять вечеров» будет проходить в Санкт-Петербурге с 6 по 10 февраля. Организаторы посвятили его 100-летию драматурга и назвали «Время Володина».

Александр Володин

Период 1960-х годов в афише фестиваля представляет «Плешивый амур» Евгения Попова и Генриетты Яновской. Этот спектакль Московского ТЮЗа погружает в жизнь одного двора и его обыкновенных жителей. «В самом начале 1970-х я сочинил идейно ущербную комедию с двумя самоубийствами под названием „Плешивый мальчик“, где действовала эксцентричная сибирская пьянь и рвань с улицы Засухина, знакомая мне с детства. Комедию, естественно, запретили, однако не прошло и сорока пяти лет, как эту пьесу поставила на сцене Московского ТЮЗа великая Генриетта Яновская», — рассказал писатель.

Время 1970-х выразит «День рождения Смирновой» Людмилы Петрушевской и «Старший сын» Александра Вампилова в постановке Саши Толстошевой. Это — тоже спектакль Московского ТЮЗа. А 1980-1990-е — «Сергеев и городок» Олега Зайончковского в постановке Светланы Земляковой из Вахтанговского театра. Этот спектакль попадает в контекст сразу трех произведений — володинского «Графомана», вампиловской «Утиной охоты», а еще отсвечивает «Географ глобус пропил» Иванова.

За весь советский период ответит «НЕтрезвая жизнь», собравшая выпить и спеть выдающихся литературных пьяниц Веничку Ерофеева, Довлатова, Шпаликова и Володина (сочинил спектакль Дмитрий Егоров, а исполняют актеры новосибирского «Красного факела»), а также «Хочу в Париж» Вячеслава Зайчикова и Нижневартовского городского театра. Этот спектакль уже был на фестивале, но по просьбам зрителей история приезжает снова. Ее герой — простой советский парень, увидевший в детстве фильм «Три мушкетера» и заболевший «другой жизнью», свободой и ее родиной Францией, всю жизнь мечтает попасть в Париж.

Володин представлен на фестивале тремя постановками. «Осенний марафон» поставила в Воронежском камерном театре молодой режиссер Марфа Горвиц, воспринимающая советское время как парад картонных кукол. «Пять вечеров» сыграют актеры Нанкинского драмтеатра (КНР). Спектакль поставил русский режиссер Леонид Алимов. Вторые «Пять вечеров» привезет Абхазский театр в постановке молодого режиссера Антона Киселиуса.

В рамках фестиваля пройдут авторские читки Алексея Паперного, Михаила Дурненкова, обсуждение спектаклей и акция памяти на могиле Володина в поселке Комарово.

Основными фестивальными площадками будут: Театр на Литейном (Литейный проспект, 51),  Молодежный театр на Фонтанке (набережная Фонтанки, 114), ТЮЗ имени Брянцева (Пионерская площадь, 1), Камерный театр Малыщицкого (улица Восстания, 41), Арт-кафе «Подвалъ бродячей собаки» (Итальянская улица, 4), редакция «Петербургского театрального журнала» (Моховая улица, 30).

Подробности — на официальном сайте фестиваля.

21 января 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.