Марина Колдобская расскажет, сколько стоит искусство

Художник Марина Колдобская в рамках проекта «Квартирник» проведет лекцию на тему: «Почем искусство?». Встреча состоится во вторник, 21 мая. Начало – в 19:00.

Марина Колдобская

«У искусства с деньгами сложные отношения. Особенно в России, где, как сказала Цветаева, «праведных денег не бывает», а искусство, как учит русская классика, это «святое». В соотечественниках живет уверенность, что шедевры – бесценны. Можно наблюдать недоумение, возмущение и даже гнев, вызванный известием, что на таком-то аукционе продали картину, скажем, Рембрандта. Да как это вообще может быть предметом торговли? С другой стороны, те же люди поражаются, услышав, что картина, например, Пикассо продана за сотню миллионов долларов. При том что Пикассо был плодовит чрезвычайно, много тысяч картин написал – отчего же они так дороги? Их что – прячут? Это что – сговор продавцов? По отношению к искусству наших дней то и дело слышишь, как человек спрашивает: «Какой идиот будет ВОТ ЗА ЭТО платить»? И узнав, что – да, будет, причем сумму со многими нулями – уверяет, что это рекламный трюк, обман и просто мошенничество», — рассказала Марина Колдобская о предстоящей встрече.

Искусство сегодня, по словам художницы — это серьезная индустрия. Из чего складывается цена на произведение? Как его изготовляют, рекламируют, продают? Кто вкладывает в это деньги и зачем? Какие цели преследуют коллекционеры? Обо всем этом она расскажет на встрече в Росбалте.

Марина Колдобская — художник, куратор, арт-критик, журналист. Она окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991), организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

С 1995 по 2005 год публиковалась в периодических изданиях обеих российских столиц. С 1999 по 2001 год занимала пост директора Музея нонконформистского искусства, а с 2002 по 2011 год — директора петербургского филиала Государственного центра современного искусства. Марина Колдобская также является соорганизатором лаборатории медиа-искусства Cyland и фестиваля Cyberfest (с 2007 года), участницей множества художественных проектов.

Она выпустила несколько книг, включая: «Любимые люди» (Obscuri viri, Москва, 1995), «Большая Крокодила» (изд. дом. «На Дне», СПб, 1998), «Искусство в большом долгу» (НОМИ, СПб, 2000), «Без слов» (2006), «Счастливый дикарь» (Frants gallery, СПб — NY, 2011).

Напомним, что «Квартирники» проходят в Петербурге по адресу: Марсово поле, 3. Попасть в пресс-центр можно со стороны Марсова поля. Ориентир — табличка с названием информационного агентства «Росбалт». Справа от таблички находятся ступеньки, ведущие вниз ко входу в пресс-центр на нулевом этаже. Входная дверь расположена непосредственно перед строительными лесами. Программа «Квартирников» и видео публикуются на официальной странице проекта.

12 мая 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.