Марина Колдобская на Квартирнике расскажет, почему в России ненавидят современное искусство

В пятницу, 15 февраля (19:00), в пресс-центре Росбалта (по адресу Марсово поле, 3) состоится Квартирник с участием художника и арт-критика Марины Колдобской. Она проведет беседу на тему: «Почему в России ненавидят современное искусство».

Марина Колдобская, из личного архива

Марина Колдобская считает, что в России не так, как у людей. «В цивилизованном мире искусство считается вершиной человеческой деятельности. По классической схеме, за бедным поколением идет преуспевшее, за преуспевшим, суммируя и преодолевая накопленный опыт — богема. За это ее и ценят. Но для наших «нормальных» людей, художники, — босяки, их деятельность — шарлатанство, их произведения — трэш, а самый популярный отзыв об актуальном произведении: «Я тоже так могу». В презрительном отношении к современному искусству солидарно как начальство (начиная с министра культуры), так и «простые люди», а главное — абсолютное большинство интеллектуалов», — рассказала она.

По мнению Марины Колдобской, большинство наших сограждан изобразительное искусство попросту не знают, и не только современное. «Литературу, в том числе модернистскую, положено уважать, есть набор имен и произведений, которые надо помнить, новинки стараются читать. В отношении художеств — не только новых — наблюдается неосведомленность удивительная. На наших глазах соотечественники простодушно изумляются, открывая для себя то Брейгеля, то Пиросмани. Активность Эрмитажа, который показывает мировых звезд contemporary art, большинству кажется предательством высоких идеалов. Даже супрематизм нашего Малевича, мировая классика столетней давности — гнусное новшество. О современных авторах не говорю. Мало какой российский интеллектуал назовет хотя бы три фамилии ныне живущих художников», — отметила она.

Эту нелюбовь российского общества к современному искусству можно рассматривать как симптом тяжкого заболевания, считает Марина Колдобская. «Поскольку искусство — это способ понимать, выражать и представлять себя. Способ себя, если угодно, любить. Отвращение к отечественному современному искусству — это отвращение к своему отражению в зеркале», — уверена она.

Марина Колдобская, из личного архива

Марина Колдобская — художник, куратор, арт-критик, журналист. Она окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991), организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

С 1995 по 2005 год публиковалась в периодических изданиях обеих российских столиц. С 1999 по 2001 год занимала пост директора Музея нонконформистского искусства, а с 2002 по 2011 год — директора петербургского филиала Государственного центра современного искусства. Марина Колдобская также является соорганизатором лаборатории медиа-искусства Cyland и фестиваля Cyberfest (с 2007 года), участницей множества художественных проектов.

Она выпустила несколько книг, включая: «Любимые люди» (Obscuri viri, Москва, 1995), «Большая Крокодила» (изд. дом. «На Дне», СПб, 1998), «Искусство в большом долгу» (НОМИ, СПб, 2000), «Без слов» (2006), «Счастливый дикарь» (Frants gallery, СПб — NY, 2011).

Марина Колдобская, из личного архива

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются на официальной странице проекта. Цена билета — 200 рублей. Попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля, 3. Ориентир — табличка с названием информационного агентства. Следует позвонить в звонок. Внутри — первая дверь справа и далее по коридору.

8 февраля 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.