Марина Колдобская на Квартирнике расскажет, почему в России ненавидят современное искусство

В пятницу, 15 февраля (19:00), в пресс-центре Росбалта (по адресу Марсово поле, 3) состоится Квартирник с участием художника и арт-критика Марины Колдобской. Она проведет беседу на тему: «Почему в России ненавидят современное искусство».

Марина Колдобская, из личного архива

Марина Колдобская считает, что в России не так, как у людей. «В цивилизованном мире искусство считается вершиной человеческой деятельности. По классической схеме, за бедным поколением идет преуспевшее, за преуспевшим, суммируя и преодолевая накопленный опыт — богема. За это ее и ценят. Но для наших «нормальных» людей, художники, — босяки, их деятельность — шарлатанство, их произведения — трэш, а самый популярный отзыв об актуальном произведении: «Я тоже так могу». В презрительном отношении к современному искусству солидарно как начальство (начиная с министра культуры), так и «простые люди», а главное — абсолютное большинство интеллектуалов», — рассказала она.

По мнению Марины Колдобской, большинство наших сограждан изобразительное искусство попросту не знают, и не только современное. «Литературу, в том числе модернистскую, положено уважать, есть набор имен и произведений, которые надо помнить, новинки стараются читать. В отношении художеств — не только новых — наблюдается неосведомленность удивительная. На наших глазах соотечественники простодушно изумляются, открывая для себя то Брейгеля, то Пиросмани. Активность Эрмитажа, который показывает мировых звезд contemporary art, большинству кажется предательством высоких идеалов. Даже супрематизм нашего Малевича, мировая классика столетней давности — гнусное новшество. О современных авторах не говорю. Мало какой российский интеллектуал назовет хотя бы три фамилии ныне живущих художников», — отметила она.

Эту нелюбовь российского общества к современному искусству можно рассматривать как симптом тяжкого заболевания, считает Марина Колдобская. «Поскольку искусство — это способ понимать, выражать и представлять себя. Способ себя, если угодно, любить. Отвращение к отечественному современному искусству — это отвращение к своему отражению в зеркале», — уверена она.

Марина Колдобская, из личного архива

Марина Колдобская — художник, куратор, арт-критик, журналист. Она окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991), организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

С 1995 по 2005 год публиковалась в периодических изданиях обеих российских столиц. С 1999 по 2001 год занимала пост директора Музея нонконформистского искусства, а с 2002 по 2011 год — директора петербургского филиала Государственного центра современного искусства. Марина Колдобская также является соорганизатором лаборатории медиа-искусства Cyland и фестиваля Cyberfest (с 2007 года), участницей множества художественных проектов.

Она выпустила несколько книг, включая: «Любимые люди» (Obscuri viri, Москва, 1995), «Большая Крокодила» (изд. дом. «На Дне», СПб, 1998), «Искусство в большом долгу» (НОМИ, СПб, 2000), «Без слов» (2006), «Счастливый дикарь» (Frants gallery, СПб — NY, 2011).

Марина Колдобская, из личного архива

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются на официальной странице проекта. Цена билета — 200 рублей. Попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля, 3. Ориентир — табличка с названием информационного агентства. Следует позвонить в звонок. Внутри — первая дверь справа и далее по коридору.

8 февраля 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.