Лекции по современному искусству прочтут в автобусах и электричках

В Петербурге с 22 по 25 сентября пройдет паблик-арт фестиваль, который откроет горожанам новые возможности для диалога. «Арт-проспект» объединит художников из России, США, Швейцарии, Норвегии, Польшии и Финляндии.

Задача фестиваля — менять привычный городской ландшафт и наполнять улицы, дворы, парки произведениями современного искусства. Каждый год фестиваль проходит в разных районах. В этом году — на территории Адмиралтейского округа, одного из старейших в городе. Сегодня здесь проживают и пенсионеры, и студенты, и мигранты, и бизнесмены. «Что эти люди знают друг о друге? Как окружающая городская среда влияет на взаимоотношения?» — задаются вопросами организаторы. Художники из разных стран создадут особые, ориентированные на местность работы, предложат петербуржцам оригинальные формы диалога и новую картографию района. Кстати, центральной темой фестиваля и будет «Диалог».

Площадками в этом году станут «Новая Голландия», творческое пространство «Пальма», парк Юсуповского дворца, Музей истории религии и Дворец культуры работников связи. Также фестиваль разместится прямо на улицах — на Конногвардейском бульваре, канале Грибоедова, Почтамтской, Малой и Большой Морской улицах. Для гостей приготовлены уличные объекты и инсталляции, серия перформансов, стрит-арт и граффити. Особое внимание по традиции будет уделено образовательной программе. К примеру, лекции по современному искусству прямо в городских автобусах и электричках прочтет художник Make. А участники мастер-класса от американского куратора, специалиста по паблик-арту Кендала Генри воссоздадут в саду дворца Бобринских (возле Факультета свободных искусств и наук СПбГУ) самые известные архитектурные сооружения Адмиралтейского округа. Также посетители фестиваля смогут попасть в закрытые дворы, услышать и изучить звуки пространства, нарисовать полеты птиц, прочесть Блока на иврите, китайском, болгарском и других языках. Программу юбилейного «Арт-проспекта» смотрите здесь.

6 июля 2016 // рубрика: Стиль жизни

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.