Лекции по современному искусству прочтут в автобусах и электричках

В Петербурге с 22 по 25 сентября пройдет паблик-арт фестиваль, который откроет горожанам новые возможности для диалога. «Арт-проспект» объединит художников из России, США, Швейцарии, Норвегии, Польшии и Финляндии.

Задача фестиваля — менять привычный городской ландшафт и наполнять улицы, дворы, парки произведениями современного искусства. Каждый год фестиваль проходит в разных районах. В этом году — на территории Адмиралтейского округа, одного из старейших в городе. Сегодня здесь проживают и пенсионеры, и студенты, и мигранты, и бизнесмены. «Что эти люди знают друг о друге? Как окружающая городская среда влияет на взаимоотношения?» — задаются вопросами организаторы. Художники из разных стран создадут особые, ориентированные на местность работы, предложат петербуржцам оригинальные формы диалога и новую картографию района. Кстати, центральной темой фестиваля и будет «Диалог».

Площадками в этом году станут «Новая Голландия», творческое пространство «Пальма», парк Юсуповского дворца, Музей истории религии и Дворец культуры работников связи. Также фестиваль разместится прямо на улицах — на Конногвардейском бульваре, канале Грибоедова, Почтамтской, Малой и Большой Морской улицах. Для гостей приготовлены уличные объекты и инсталляции, серия перформансов, стрит-арт и граффити. Особое внимание по традиции будет уделено образовательной программе. К примеру, лекции по современному искусству прямо в городских автобусах и электричках прочтет художник Make. А участники мастер-класса от американского куратора, специалиста по паблик-арту Кендала Генри воссоздадут в саду дворца Бобринских (возле Факультета свободных искусств и наук СПбГУ) самые известные архитектурные сооружения Адмиралтейского округа. Также посетители фестиваля смогут попасть в закрытые дворы, услышать и изучить звуки пространства, нарисовать полеты птиц, прочесть Блока на иврите, китайском, болгарском и других языках. Программу юбилейного «Арт-проспекта» смотрите здесь.

6 июля 2016 // рубрика: Стиль жизни

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.