Лекторий «Культура 2.0» соберет мировых знаменитостей в Этнографическом музее

Программа лектория «Культура 2.0» будет представлена в Российском Этнографическом музее (Инженерная улица, 4/1) 17 и 18 ноября. Лекторий соберет мировых знаменитостей из области digital и культуры в Мраморном зале музея.

Культура 2.0

Персоной номер один станет Фабиен Риггалл — основатель британского проекта Secret Cinema, который в рамках Деловой площадки VI Санкт-Петербургского международного культурного форума, прочитает бесплатную лекцию для всех желающих.

Фабиен Риггалл впервые приедет в Россию и расскажет о новом формате кинопоказов, который он запустил десять лет назад, объединив театральное искусство, кино и музыку. Начав с 400 зрителей, сейчас он продает уже десятки тысяч билетов и для реализации представлений арендует целые городские кварталы. Эти киносеансы посещают зрители со всего света, а билеты раскупают в первый час.

Сеансы проводятся в случайных местах, переоборудованных в кинозалы. Зрители узнают, какой фильм будут смотреть, за несколько минут до начала показа. Зарегистрировавшись на сайте проекта, участники получают странные инструкции и, выполнив ряд указаний, оказываются в абсолютно неожиданном месте, окруженные актерами. Зрители полностью погружаются в фильм, а также становятся его персонажами, сами играют отведенные им роли.

Культура 2.0

В ходе лектория «Культура 2.0» эксперты обсудят, как развиваются игровые и иммерсивные практики в культуре, как создать идеальное мобильное музейное приложение, что культурный сектор может позаимствовать у технологического и как цифровые технологии меняют искусство.

В работе лектория примут участие более 20 ведущих практиков и кураторов образовательных и культурных проектов по разным темам из России, США, Великобритании, Австрии и др. Среди подтвержденных экспертов-участников: Андреа Карафа, основатель платформы ArtsUp; Брендан Сиеко, создатель мобильного приложения для мировых музеев Cuseum; Марина Лошак, директор ГМИИ имени Пушкина; Федор Елютин, продюсер крупнейших иммерсивных театральных постановок в России; искусствовед и директор МАММ Ольга Свиблова; Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, художники творческой группы Recycle Group, представлявшие русский павильон на биеннале в Венеции; Стефан Обермайер, композитор и диджей; Саймон Пош, исполнительный директор Дома музыки в Вене и многие другие.

«Культура 2.0» — это специальный проект Деловой площадки VI Санкт-Петербургского международного культурного форума. Все бесплатные лекции требуют регистрации по ссылке.

Культура 2.0
Программа лектория «Культура 2.0»:

17 ноября, пятница

18:00-19:20, Мраморный зал Этнографического музея

«История в 140 знаках: инновационные форматы исторических проектов-реконструкций в эпоху Твиттера» (панельная дискуссия). Модератор мероприятия — Анна Баранова, журналист, редактор digital-проектов телеканала RT. Участники: Алексей Николов, генеральный директор телеканал RT; Сергей Давыдов, заместитель декана, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна в Департаменте медиа — НИУ ВШЭ; Константин Могилевский, исполнительный директор фонда «История Отечества»; Михаил Афанасьев, директор Государственной Публичной исторической библиотеки; Евгений Козлов, Twitter Russia.

18:00-19:00, Конференц-зал Этнографического музея

«Трансформируя культурный сектор через дизайн мышление, предпринимательство и локальные сообщества». Спикер — Андреа Карафа, основатель платформы ArtsUp, соединяющей владельцев необычных площадок и создателей уникальных событий.

19:30-20:30, Конференц-зал Этнографического музея

«Как цифровые технологии меняют культурный сектор». Спикер — Брендан Сиеко, основатель платформы Cuseum, мобильного приложения для digital-вовлечения посетителей музеев по всему миру.

19:30-21:00, Мраморный зал Этнографического музея

«Secret Cinema: секретный опыт живого кино». Спикер — Фабиен Риггалл, основатель проекта Secret Cinema.

18 ноября, суббота

16:30-18:00, Мраморный зал Этнографического музея

«Арт-стартапы: что культурный сектор может позаимствовать у технологического?» (панельная дискуссия). Участники: Андреа Карафа, основатель платформы ArtsUp; Брэндон Сиеко, основатель платформы Cuseum, мобильного приложения для digital-вовлечения посетителей музеев по всему миру; Светлана Драгаева, сооснователь мобильного приложения Virry; Василий Рыжонков, директор центра мобильных технологий «Сколково»; Ольга Свиблова, искусствовед, директор МАММ; Алексей Стеблев, руководитель RDI Digital Russia.

16.30-18.00, Конференц-зал Этнографического музея

«Игровые и иммерсивные практики в культуре» (панельная дискуссия). Участники: Фабиен Риггалл, основатель проекта Secret Cinema; Федор Елютин, продюсер крупнейших иммерсивных театральных постановок в Remote Moscow; Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, художники творческой группы Recycle Group.

18:30-20:00, Мраморный зал Этнографического музея

«Поколение Z. На каком языке говорить культуре?» (панельная дискуссия). Участники: Марина Лошак, директор ГМИИ им. Пушкина; Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, художники творческой группы Recycle Group, представлявшие русский павильон на биеннале в Венеции; Ольга Свиблова, искусствовед, директор МАММ; Алексей Сулимов, директор по маркетингу KudaGo; Федор Елютин, продюсер крупнейших иммерсивных театральных постановок в России; Стефан Обермайер, композитор; Саймон Пош, исполнительный директор Венского Дома музыки.

18.30-20.00, Конференц-зал Этнографического музея

«Творческое предпринимательство: бизнес модели и точки роста» (панельная дискуссия).
Участники: Юлия Рыбакова, директор Департамента туризма Ярославской области; Шон Прайм, ассоциат NESTA, директор магистерской программы по творческому и культурному предпринимательству в университете Голдсмит (Лондон); Миеке Рендерс, управляющий директор Trans Europe Halles.

8 ноября 2017 // рубрика: Стиль жизни

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.